Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Методические рекомендации М. Я. Пратусевич, К. М

Пособиенаписано в соответствии с… — Просвещение, формат: Математика и информатика Подробнее Методическое пособие для учителя. ФГОС В пособии представлены рабочая программа курса алгебры и начал математического анализа в м классах, приведено примерное тематическое планирование учебного материала в м классе с… — Мнемозина, формат: Алгебра и начала математического анализа 11 класс. Базовый и углубленный уровень. Методическое пособие для учителя В пособии представлены рабочая программа курса алгебры и начал математического анализа в м классах, приведено примерное тематическое планирование учебного материала в м классе с… — Мнемозина, формат: Мягкая бумажная, стр.

Базовый и углублённый уровни. Базовый и углубленный уровни. ФГОС В пособии представлены рабочая программа курса алгебры и начал математического анализа в 10 11 классах, приведено примерное тематическое планирование учебного материала в 11 классе с характеристикой… — Мнемозина, формат: Алгебра и начала математического анализа 10 класс.

ФГОС Пособие предназначено для учителей, работающих в школах с углублённым изучением математики. В нём даются методические рекомендации по работе с учебниками "Алгебра и начала математического анализа… — Мнемозина, формат: Основное внимание уделяется формированию устойчивого навыка тождественных преобразований выражений. Основная цель — сформировать навык осознанных преобразований тригонометрических выражений и применения свойств тригонометрических и обратных тригонометрических функций.

Предел последовательности — 14 ч. Основная цель — дать представление о предельном переходе на материале последовательности, а также об основных свойствах пределов. Дидактичекие материалы 10 класс: Уроки алгебры с применением информационных технологий. Подготовка к ЕГЭ Все задания группы В. Экзамен , г. Календарно-тематическое планирование Алгебра профиль. Правило умножения и сложения. Разложение многочлена по степеням двучлена х - а. Многочлены с целыми коэффициентами.

Чётные и нечётные функц24ии. Графическое решение уравн25ений и неравенств. Графическое решение уравнен26ий и неравенств. Изображение точек на окружности. Радианная мера угла на числовой окружности. Решение простейших тригонометрических уравнений. Определение тангенса и котангенса.

Тригонометричские формулы суммы и разности. Тригонометрические функции синуса и косинуса. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства. Преобразование выражение со степенями и корнями. Показательная и логарифмическая функции. Открытый урок по теме Решение задач и упражнений на все действия с десятичными дробями.

Арифметические действия над многочленами. Контрольная работа по математике в 6 классе за первое полугодие. Педагогический проект по теме: Межпредметные связи математики и информатики как средство активизации познавательной деятельности учащихся. Теоретический опрос по геометрии в 11 классе по теме: Задания для повторения курса алгебры 7 класса. Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материал.

Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Курсы курса профессиональной переподготовки от 6 руб. Курсы 25 курсов дополнительного образования от 1 руб.

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога утверждён Приказом Минтруда России , если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта "Инфоурок" и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды: Проводится на двух уровнях: Практически вся серия книг Паоло Коэльо является образцом качественной литературы класса "А". Что означает - чтиво не для всех. Конкретнее говоря - для особо мыслящих людей. Но стоит упомянуть, что не смотря на это, его книги в народе пользуются бешеным спросом. Обьясните мне принцип действия мобильных телефонов как сигнал в считаные секунды передается от одного места в другое.

Почитай учебник физики, там есть раздел про радиоволны. Алгебра и начала математического анализа. Пратусевич максим яковлевич, столбов константин михайлович, соломин вадим николаевич. Пратусевич максим яковлевич, головин алексей николаевич, столбов константин михайлович, соломин вадим николаевич. Дидактические материалы предназначены для классов с углубленным изучением математики и составлены по учебнику авторов м. Как вы считаете, это нормальный список литературы для реферата?

Как подключить к интернету стационарный компьютер и ноутбук к одной линии. Ну тогда и сала ломоть не забудь. Расскажешь как потом оправился.

Read More »

Математика. 2 класс. Реши задачу! Сборник самостоятельных работ Т. В. Шклярова

Сборник самостоятельных работ "Попробуй реши! Сборник самостоятельных работ "Попробуй и реши" Пособие входит в учебный комплект Т. Это пособие является приложением к "Сборнику упражнений по математике для 5-го класса" Т. ФГОС Цель учебного комплекта, в который входит этот сборник, - дать учителям и родителям разнообразный материал для отработки всех типов задач, примеров, уравнений и преобразований.

В комплект также… — Грамотей, формат: Сборники упражнений по математике Подробнее Сборник упражнений по математике Подробнее ФГОС Цель данного сборника - дать учителям и родителям разнообразный материал для отработки всех типов задача, примеров уравнений и преобразований. Приложением к этомупособию является два вида… — Грамотей, формат: Сборник упражнений Цель данного сборника - дать учителям и родителям разнообразный материал для отработки всех типов задача, примеров уравнений и преобразований.

Ефрона Грамотей — м. Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете.

Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Все приёмы устного счёта. Все примеры и задания для начальной школы. Счёт в пределах 2 фото. Сложение и вычитание 1 фото. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Математика. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения.

Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы!

Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт.

Вход для постоянных покупателей. Средняя школа - математика. Средняя школа - геометрия. ОГЭ - математика 6. ЕГЭ - математика 7. ГДЗ по математике 8. Студентам - и др. Сборник упражнений классы. Средняя школа - математика 3.

Read More »

Социально-бытовая ориентировка. 6 класс. Рабочая тетрадь З. И. Миронюк, Н. А. Ивершина

На уроках социально-бытовой ориентировки — СБО вы учитесь правильно вести домашнее хозяйство, ухаживать за своими вещами, готовить еду, стирать и гладить белье, соблюдать правила личной гигиены, оказывать первую медицинскую помощь, делать покупки в магазинах, правильно вести себя в общественном транспорте, делать почтовые отправления и многому-многому другому, что поможет вам в вашей дальнейшей жизни.

В рабочую тетрадь включены вопросы на проверку знаний и творческие задания. Самостоятельная работа учащихся с тетрадью будет способствовать усвоению, закреплению и систематизации знаний, полученных на уроках.

В данном учебнике освещаются вопросы строения нервной системы, ее формирование в разные периоды развития ребенка, а также причины возникновения, механизмы течения и остаточные проявления неврологических заболеваний.

Особое внимание уделяется тем заболеваниям, которые могут привести к нарушениям психофизического развития ребенка. Учебник предназначен для бакалавров специального дефектологического образования, а также для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов.

Отражены проблемное поле и основные понятия специальной психологии, раскрываются психологические особенности развития детей с различными типами отклоняющегося развития, а также содержится описание принципов, содержания, форм и способов психологической коррекции отклонений в развитии, основных направлений деятельности психолога в учреждениях образования.

Предназначено для студентов психологических и педагогических специальностей высших учебных заведений. Может быть полезно школьным психологам, учителям, педагогам дошкольных учреждений, а также дефектологам.

More by Наталья Ивершина, Зинаида Миронюк. Рабочая тетрадь Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь для 8 класса по дисциплине "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся коррекционных школ — Владос, формат: Специальное коррекционное образование электронная книга Подробнее Рабочая тетрадь На уроках социально-бытовой ориентировки - СБО вы учитесь правильно вести домашнее хозяйство, ухаживать за своими вещами, готовить еду, стирать и гладить белье, соблюдать правила личной гигиены… — Владос, формат: Рабочая тетрадь На уроках социально-бытовой ориентировки — СБО вы учитесь правильно вести домашнее хозяйство, ухаживать за своими вещами, готовить еду, стирать и гладить белье, соблюдать правила личной гигиены… — ВЛАДОС, формат: Рабочая тетрадь В пособии рассматриваются следующие разделы социально-бытовой ориентировки учащихся 6 класса специальных коррекционных школ VIII вида: Я и моя… — Владос, формат: Для специальных корректирующих школ Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь для 5 класса по дисциплине "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся коррекционных школ — Владос, формат: Для специальных корректирующих школ Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь для 7 класса по дисциплине "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся коррекционных школ — Владос, формат: Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,.

Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Вашему вниманию предлагается "Социально-бытовая ориентировка. Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь для 7 класса по дисциплине "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся коррекционных школ — Владос, формат: Вашему вниманию предлагается рабочая тетрадь для 8 класса по дисциплине "Социально-бытовая ориентировка" для учащихся коррекционных школ — Владос, формат: На уроках социально-бытовой ориентировки - СБО вы учитесь правильно вести домашнее хозяйство, ухаживать за своими вещами, готовить еду, стирать и гладить белье, соблюдать правила личной гигиены… — Владос, формат: На уроках социально-бытовой ориентировки — СБО вы учитесь правильно вести домашнее хозяйство, ухаживать за своими вещами, готовить еду, стирать и гладить белье, соблюдать правила личной гигиены… — ВЛАДОС, формат:

Read More »

Обществознание. 8 класс. Комплексная тетрадь для контроля знаний А. И. Ивонина, Р. В. Якшина

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Полулях Наталия Сергеевна "Литература. ФГОС" В пособии представлены контрольно-измерительные материалы КИМ по литературе для проведения текущего, тематического и итогового контроля качества знаний учащихся 8 класса.

Коровиной, построенных на основе сочетания концентрического, историко-хронологического, проблемно-тематического принципов. Структура тестов соответствует формату ГИА ФГОС" В пособии представлены контрольно-измерительные материалы КИМы по обществознанию для проведения текущего, тематического и итогового контроля знаний и компетенций учащихся 7-го класса.

Пособие адресовано ученикам 7-х классов, учителям обществознания. Наталия Сергеевна Полулях "Литература. Тетрадь комплексная для контроля знаний" В пособии представлены контрольно-измерительные материалы КИМ по литературе для проведения текущего, тематического и итогового контроля качества знаний учащихся 8 класса.

ФГОС" Модульный учебно-практический курс позволяет добиться значительного повышения результативности в освоении школьного курса обществознания и подготовке к итоговому контролю и государственной итоговой аттестации.

Материал издания активизирует работу обучающегося по трем направлениям: ФГОС" В пособии представлены контрольно-измерительные материалы КИМы по обществознанию для проведения текущего, тематического и итогового контроля знаний и компетенций учащихся 6-го класса. Пособие адресовано ученикам 6-х классов, учителям обществознания. ФГОС" В пособии представлены контрольно-измерительные материалы КИМы по русскому языку для проведения текущего, тематического и итогового контроля качества знаний учащихся 8 класса.

Содержание пособия соответствует требованиям ФГОС и Программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Тетрадь можно использовать, работая с любыми учебниками по русскому языку, которые включены в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования РФ к использованию в школе.

Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по обществознанию, степени трудности заданий, большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.

Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе" Сборник содержит задания для подготовки и проведения письменного экзамена по обществознанию. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне? Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг. В какой программе открыть файл PDF?

Она доступна для скачивания на сайте adobe. Разделы Бизнес-книги Детям и родителям Нехудожественная литература Учебная литература Деловая литература. Отраслевой бизнес Экономика Финансы. За свои 20 лет я прочла достаточно много книг. Не скажу, что я маньяк и глотаю одну книгу за другой. Но прочла все равно прилично. И это — лучшее, что я прочла за свою жизнь. Ответ вы узнаете в книге. Изящный язык Фаулза доставляет огромное удовольствие, и ты словно погружаешься в океан синестезии, чувствуя запахи, прикосновения, вкусы, эйфорию героя и его боль.

Это произведение погружает в бесконечные психологические думы, в догадки. Твой мозг становится мозгом героя, сердце — его сердцем.

Read More »

Математика. 1 класс. Комплексная проверка знаний учащихся В. Т. Голубь

Описание Отзывы 0 Похожие 7 Рекомендуемые Тематический контроль знаний учащихся 1 класс. Комбинированные летние задания за курс 1 класса ФГОС. Комбинированные задания по чистописанию 1 кл: Задачи по математике текстовые 1 класс ФГОС.

Как я понял тему. Тематические задания по математике 1 класс ФГОС. Самостоятельные и контрольные работы по математике 1 класс. Комплексная работа учащихся 1 класс. Практическое пособие по обучению грамоте в послебукварный период. Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота.

Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов.

Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас.

По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт.

Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа. Примем заказ, ответим на все вопросы. Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки.

Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем. Пособие предназначено для организации проверки усвоения обучающимися 1 класса учебного материала по математике на разных этапах его изучения, направлено на выявление уровня сформированности предметных и метапредметных учебных универсальных действий младших школьников. Данный материал адресован учителям начальных классов, учащимся 1 класса и их родителям и может быть использован в качестве тренировочной тетради.

Работы данного пособия направлены на выявление уровня сформированности предметных и метапредметных учебных универсальных действий обучающихся 1 класса. В пособии содержатся 13 проверочных работ на повторение и закрепление материала по всему курсу математики для 1 класса.

Каждая работа состоит из двух вариантов, в заданиях которых проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение читать, записывать и сравнивать величины, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, умение решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.

Пособие предназначено для реализации такого важного компонента учебной деятельности, как проведение самоконтроля и самооценки: Задания, вызывающие трудности, первоклассник сможет проверить с помощью ответов в конце пособия.

Read More »

Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина

Расположение цветов радуги по кругу называется цветовым кругом. Жёлтый, красный, синий — основные цвета. Смешивая основные цвета, получаем составные цвета. Памятка Запомни, какие цвета получаются при смешивании основных цветов — фиолетовый, зелёный, оранжевый. Вопросы и задания 1. Какие краски, цвета называют тёплыми, а какие — холодными? Каким общим словом мы назовём эти цвета? Скажи, какие краски тёплые или холодные будут преобладать на твоём рисунке зимнего леса.

Смотрите также учебники, книги и учебные материалы: Изобразительное искусство, 1 класс, Кузин В. Словари и энциклопедии по изобразительному искусству Книги и учебники по искусствоведению ГДЗ по Черчению Обучение рисованию и изобразительному искусству Книги по черчению. Основные содержательные линии представлены концентрически и реализуют задачи изучения курса - развитие… — Дрофа, Изобразительное искусство Подробнее Учебник… — Дрофа, Изобразительное искусство Подробнее ФГОС Первая часть учебника "Учись рисовать" посвящена практической стороне предмета - рисованию с натуры, тематическому рисованию, декоративной работе, аппликации, а также знакомству с… — Дрофа, РИТМ Развитие.

ДРОФА — ы; мн. Основан в , специализируется на выпуске учебной литературы. Дрофа — Otis tarda см. Род Дрофы Otis Дрофа [] Otis tarda Очень крупная, крупнее домашнего гуся, птица с серыми головой и шеей и черной полосой вдоль края хвоста.

У самцов рыжий зоб и белые усы. Крупная, степная птица из отряда журавлиных. Родственная журавлю крупная степная птица с длинной шеей и сильными ногами. Длина до 1 м, самая тяжелая масса до 22 кг среди летающих птиц. У самцов на горле пучки нитевидных перьев. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Кузин, Владимир Сергеевич р.

Read More »

Литература. 5 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1 Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова

Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Другие книги схожей тематики: Часть 1 Учебник по литературе для 7 класса в 2 частях нацелен на развитие нравственного сознания и эстетического вкуса учащихся, на понимание ими духовной сущности литературы и ее художественных… — Федоров, Учебная литература, формат: Часть 2 Учебник по литературе для 7 класса в 2 частях нацелен на развитие нравственного сознания и эстетического вкуса учащихся, на понимание ими духовной сущности литературы и ее художественных… — Учебная литература, Федоров, формат: Часть 2 Учебник по литературе для 7 класса в 2 частях нацелен на развитие нравственного сознания и эстетического вкуса учащихся, на понимание ими духовной сущности литературы и ее художественных… — Учебная литература, формат: Часть 1 Учебник входит в линию УМК по литературе издательства "Академия" для основной школы, созданную под редакцией доктора филологических наук, профессора И.

В курсе 7 класса продолжается… — Academia, формат: Часть 1 Учебник соответствует программе по литературе для классов авт. С… — Русское слово - учебник, формат: Часть 2 Учебник соответствует программе по литературе для классов авт. Он знакомит школьников с фольклором, произведениями русской и зарубежной литературы от древности до XX века… — Русское слово - учебник, формат: Основное общее образование Подробнее Hartwells classroom adventures Подробнее Часть 1 Учебник продолжает новый курс литературы, построенный на поэтапном освоении отечественной словесности в ее историческом развитии.

Русская литература показана в широком культурном контексте, и ее… — Русское слово - учебник, формат: Часть 2 Учебник продолжает новый курс литературы, построенный на поэтапном освоении отечественной словесности в её историческом развитии.

Русская литература показана в широком культурном контексте, и её… — Русское слово - учебник, формат: Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля.

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут. Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте. Для прохождения курса требуется авторизация на сайте. Книга доступна в форме: Спорт Календари, нетекстовые издания, словари, общие справочники Публицистика Изучение языков мира Научная и техническая литература Медицинская литература Общественные и гуманитарные науки Искусство. Тайны Студентам и аспирантам Дошкольникам Прочие разделы. Учебник, подготовленный в рамках программы "Литература.

Устинова , реализует следующие цели литературного образования и развития учащихся 5 класса: Входит в систему учебно-методических комплектов "Алгоритм успеха"; может быть использован при углублённом изучении предмета. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования г. Юрий, Ярославль , При скачивании книги "Литература.

Read More »

Русский язык. 3 класс. Тестовые задания. В 2 частях. Часть 2. Контрольные задания Т. В. Корешкова

Делопроизводство Книги для родителей Художественная литература Досуг и творчество детей Познавательная и справочная литература Герои мультфильмов и фильмов Чтение для школьников Новогодняя и рождественская тема для детей Домашний круг Компьютерная литература Религии мира Путешествия.

Спорт Календари, нетекстовые издания, словари, общие справочники Публицистика Изучение языков мира Научная и техническая литература Медицинская литература Прочие разделы. Методические пособия , Русский язык. Цель сборника тестовых заданий - помочь учителю оперативно организовать проверку сформированности у учащихся как предметных умений по различным разделам курса русского языка, так и общеучебных. Пособие разделено на две части: Сборник ориентирован на учебно-методический комплект М.

Глеб, Одесса , Контрольные задания, нашел десь. Быстрое и бесплатное скачивание. Книга читается на одном дыхании. Илья, Тюмень , Поездка в магазин не всегда может решить проблему, к тому же теряется драгоценное время. Поиск литературы в сети может растянуться на часы. На данном сайте представлены исключительно ссылки на другие ресурсы. Любое размещение информации, нарушающее авторское право будет незамедлительно удалено.

Отзыв о книге Русский язык. Цель сборника тестовых заданий - помочь учителю оперативно организовать проверку сформированности у учащихся как предметных умений по различным разделам курса русского языка, так и общеучебных.

Пособие разделено на две части: Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Русский язык. Цель сборника тестовых заданий — помочь учителю оперативно организовать проверку сформированности у учащихся как предметных умений по различным разделам курса русского языка, так и общеучебных. Сборник ориентирован на учебно-методический комплект М.

В пособии представлены технологические карты уроков биологии для 8 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО, планируемыми результатами основного общего образования по биологии и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированные на работу по учебнику Н. Учебные занятия спроектированы с позиции деятельности учителя в переходный период изменения школьной инфраструктуры обучения, нацелены на опережающее развитие учащихся и […].

Каждый выпуск содержит материал по отдельной теме: На оборотной стороне карточек содержатся познавательные сведения, которые будут интересны и детям, и взрослым. Прочитав описание, взрослый […]. Последние книги Лучшие тосты для нетрезвой компании Добрый щенок.

Раскрась водой Судакова Е. Набор из 9 стикер-блоков с клеевым краем. Средний формат-1 Автоматизация поверки электроизмерительных приборов. Книжный каталог Наука и образование Корешкова Т. Контрольные задания Перейти в магазин Сравнить цены Категория: Предложения интернет-магазинов Корешкова Т. Контрольные задания р. Тестовые задания по русскому языку.

Тренировочные задания р.

Read More »

Обществознание. 9 класс. 60 диагностических вариантов О. А. Котова, Т. Е. Лискова

Пособие содержит материалы для проведения оперативной диагностики уровня освоения учебного материала в виде самостоятельных проверочных работ по основным блокам всех тем курса обществознания 9 класса. Каждая работа представлена в 4 вариантах и рассчитана на 15 минут. Форма заданий в предложенных вариантах соответствует форме заданий экзаменационной работы государственной итоговой аттестации ГИА. Таким образом, пособие позволяет сочетать постоянную текущую проверку освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену в новой форме.

Оно будет полезно также и при самоподготовке школьников. Национальное административно-территориальное образование — см. Национальное самоопределение — ключевой принцип национальной политики, наиболее полное выражение демократизма в национальных отношениях. Социальная структура общества 5—12 Работа 2. Семья 13—20 Работа 3. Социальные ценности и нормы 21—28 Сфера политики и социального управления Работа 4. Роль политики в жизни общества.

Государство 29—36 Работа 5. Формы государства 37—44 Работа 6. Участие граждан в политической жизни 45—52 Работа 7. Гражданское общество и правовое государство 53—60 Право Работа 8. Право и правоотношения 61—68 Работа 9. Гражданское общество и правовое государство 53—60 Право Работа 8. Право и правоотношения 61—68 Работа 9. Юридическая ответственность 69—76 Работа Основы конституционного строя РФ. Органы государственной власти РФ 77—84 Работа Права и свободы человека и гражданина 85—92 Работа Гражданские правоотношения 93— Работа Семейные и трудовые правоотношения — Работа Административные и уголовные правоотношения — Работа

Read More »

Русский язык. Теория. 5-9 класс. Углубленное изучение. Учебник В. В. Бабайцева

Без ударения в тех же случаях пишется е: Гласные после ц В древнерусском языке согласный [ц] был мягким. Как и шипящие [ж] и [ш], звук [ц] со временем стал твёрдым.

Буква и после ц не обозначает мягкости звука. После ц пишутся буквы и тлы. Разнообразие написаний слов с ц объясняется историческими причинами. Буква и после ц пишется в заимствованных словах типа цифра, циркуль, цинга, цигейка, цистерна, цитата, цирк, нация, конституция, акация и др.

Буква ы после ц пишется: После ц пишутся буквы о и е. Понятие о морфеме Морфемика греч. Слова состоят из значимых частей: Эти части называются общим словом — морфемы. Они образуют морфемный состав слова. Каждая морфема в слове имеет свое значение. Для разных морфем есть свои условные значки: Основной частью слова является корень.

Перед корнем может быть одна или несколько приставок. Неизме-I няемые слова окончаний не имеют. Умение видеть строение слова развивает языковое чутьё, способствует осознанию тончайших оттенков в значении слов. Если вы научитесь правильно и быстро членить слова на морфемы, выявлять их значения, то избежите многих ошибок, что, несомненно, повысит культуру устной и письменной речи.

Знание морфемного состава слова — одно из главных условий, обеспечиваюш;их грамотное письмо. С морфемным составом слова связаны многие орфографические правила правописания корня, приставок, суффиксов, окончаний. Тайны морфемного состава некоторых слов уведут вас в их историю, часто связанную с историей общества. Основа слова и окончание Чтобы выделить окончание, надо слово изменять, то есть склонять имена или спрягать гле1голы. Некоторые слова не склоняются и не спрягаются, но изменяются по родам и числам: Кроме того, окончания служат для связи слов в словосочетании и предложении.

В словосочетании зелёный лес окончание -ый у прилагательного зелёный указывает на его связь с существительным лес. Наречие печально не имеет окончания, связь с глаголом шумит устанавливается только по смыслу.

Окончанием слова называется его изменяемая часть, которая служит для связи слов и выражает значения рода, числа, падежа, лица. Окончание является словоизменительной формообразовательной морфемой, так как при изменении окончания изменяется форма слова. Окончание может быть нулевым. Нулевое окончание не выражено звуком и на письме не обозначено буквой: Часть слова без окончания называется основой. Основа слова содержит его главное лексическое значение. Отделяя окончание, мы одновременно выделяем основу: Основа слова может быть равна корню: Кроме корня, основа может включать приставки и суффиксы.

Таким образом, корень, приставка и суффикс входят в основу: У неизменяемых слов основу составляет всё слово: Неизменяемые слова не имеют окончаний. В русском языке на каждую основу, равную корню, приходится более 10 слов, имеющих приставки и суффиксы. Корень слова Общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение, называется корнем.

Слова с одинаковыми корнями называются однокоренными. Однокоренные родственные слова составляют г н е з-д о. По количеству входящих в них слов гнёзда бывают маленькими и большими.

Так, от слова дрожжи образуется лишь слово дрожжевой, а в гнездо с исходным словом звезда входят слова звёздочка, звёздный, межзвёздный, околозвёздный, подзвёздный, созвездие и др. Чтобы найти корень слова, надо подобрать родственные однокоренные слова.

Так, в словах беда, бедный, бедность, обеднеть, бедненький корень -бед-; в словах искатель, искать, поиск, искание корень -иск-. Найти корень слова — значит выделить в слове самое главное, понять его смысл основное значение , проверить и запомнить написание корня целой группы слов, составляющих гнездо. Есть слова с такими корнями, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разные значения. Сравните два гнезда слов: В этих гнёздах разные корни. Корень слова не всегда легко найти. А с приставками, самыми разнообразными, у слова кумекать родственников по корню оказывается очень много: Круг значений у всех этих слов связан с соображением, пониманием.

Есть ещё слово невдомёк — у него тот же корень. Под ударением он всегда произносится мёк, без ударения — мек. Можно ли с ней подобрать ещё хоть одно слово? Действительно, приставка ку- очень редкая и старая. В самых полных этимологических словарях русского языка с ней трудно найти слово, известное литературному языку. Люди, внимательные к языку, любят устанавливать родственные связи между словами. Это помогает глубже понять значения слов. Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-зем-лю, через всю родину, кормит народ.

Вы глядите, как это складно выходит, — родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой. Простые эти слова открыли мне глубочайшие корни нашего языка. Слова эти как бы сами слагаются вместе — родники родимой природы, прирождённостъ родникам родной природы. Земля — это главное в природе. Приставка и суффикс Приставки и суффиксы — значимые части основы. Они служат главным образом для образования новых слов.

Приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов. Одна и та же приставка может входить в состав слов разных частей речи с одним и тем же корнем: Одна и та же приставка может входить в слова разных частей речи. С помощью приставок можно образовать слова, противоположные по значению антонимы , например: Чтобы в слове приходить выделить приставку, надо подобрать слова: Суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и обычно служит для образования новых слов.

От слова друг с помощью суффиксов образуются слова друзья, дружба, дружить, дружный, дружеский и др. В отличие от приставки, один и тот же суффикс не может образовать слова разных частей речи.

Суффиксы принадлежат к тем морфемам, которые помогают различать слова разных частей речи. Так, суффиксы -тель- и -чик- образуют только существительные: При морфемном разборе слов следует отмечать связь суффиксов с частью речи.

Так, -н- в слове радостный — суффикс прилагательных, а -ость- в слове радость — суффикс существительных. Связь приставок с частью речи не отмечается, так как одна и та же приставка может быть у слов разных частей речи.

Например, приставка на- может быть у существительных находка , у прилагательных навязчивый, насмешливый и др. Для выделения суффикса, например в слове рыбак, используем те же приёмы; подбираем слова: Приставки и суффиксы служат для образования новых слов словообразовательные: Среди словообразовательных суффиксов выделяются суффиксы оценки, которые часто выражают уменьшительно-ласкательное или увеличительное значение. Суффиксы оценки есть у существительных: Кроме того, суффиксы могут использоваться и для образования некоторых форм формообразовательные.

Например, суффикс -ть -ти образует неопределённую форму глагола инфинитив , а суффикс -л- — форму глаголов прошедшего времени: Формообразовательные суффиксы глаголов в основу не входят. Словообразование Словообразование является одним из главных источников пополнения словаря. Возникновение новых слов — процесс активный и постоянный. В русском языке существует несколько способов образования слов. Важнейшие из них следующие. Лес А лесной прил. Активность суффиксов в образовании новых слов различна.

Причём со временем она может измениться. В современном русском языке очень активен, например, суффикс -ник-. С помощью этого суффикса образовалось и образуется большое количество слов: Самым активным суффиксом, с помощью которого образуются прилагательные, является суффикс -ск-: А вот суффикс -тух- в современном русском языке непродуктивен — петух и пастух.

Ехать въехать входить выехать выходить Уехать входить наехать находить уехать уходить отъехать Ходить — опгходить подъехать подходить въехать входить переехать переходить приехать приходить объехать обходить Шехать доходить С помощью приставок образуются не только глаголы, но и другие части речи, например прилагательные: Особенно многочисленны глагольные образования.

Они выражают разнообразные действия, и это богатство значений передаётся прежде всего приставками. При образовании некоторых слов одновременно используются приставки и суффиксы: В этом случае слова возникают на базе сочетаний существительных с предлогами: С помощью приставок и суффиксов, действующих одновременно, образуются многие глаголы, например размечтаться.

При образовании этого глагола от глагола мечтать действовали одновременно приставка раз- и суффикс -ся. С помощью суффикса -а- образован глагол мечтать от существительного мечта. Суффикс -ть — формообразовательный, а приставка раз- и суффиксы -а- и -ся — словообразовательные.

По этому образцу возникло слово прилуниться. С помощью суффиксов можно образовать: Слова, образованные последним способом, называются сложносокращёнными. Этот способ словообразования самый молодой. Слова, образованные сложением начальных букв слов, называются аббревиатурами.

В остальных случаях слова с пол- пишутся слитно: Образование слов из словосочетаний: Сложное слово, образованное из подчинительного словосочетания, пишется слитно: Сложное слово, образованное из сочинительного словосочетания, пишется через дефис чёрточку: Особый способ словообразования — переход слов из одной части речи в другую. Так, блинная, кондитерская, пирожковая, пельменная, закусочная и др. Многие существительные с предлогами и без предлогов перешли и переходят в разряд наречий.

Например, наречие прямиком восходит к утраченному существительному прямик в форме ТВ. Как правило, новые слова возникают с появлением новых предметов и явлений, которые требуют наименований. Ожегова 4-е издание вышло в г. А в научно-фантастической литературе мы встречаем такие неологизмы, как планетолёт, звездолёт, звездолётчик, межпланетник и др.

Ещё нет на Земле этих аппаратов и профессий, но уже есть для них названия. Словообразовательные цепочки При словообразовании возникают гнёзда родственных слов, которые можно расположить с учётом последовательности присоединения приставок и суффиксов.

Так, от существительного обида с помощью суффикса -в- образуется прилагательное обидный, от слова обидный с помощью приставки без- можно образовать антонимичное прилагательное безобидный, от которого с помощью суффикса -ость- можно получить существительное безобидность.

Эту цепочку легко записать, используя стрелки: Группа гнездо однокоренных слов, которые расположены с учётом последовательности их образования, составляет словообразовательную цепочку.

Может быть одна цепочка с небольшим количеством слов: Наиболее частотным исходным словом является существительное. Поэтому многие существительные, обозначающие конкретные предметы, не имеют словообразовательных морфем приставок и суффиксов.

Так, в одной из цепочек, исходным словом которой является слово вера, имеем: У исходного слова есть только формообразовательная морфема — окончание, которое указывает род, число, падеж. От исходного слова образовалось слово верный при помощи суффикса прилагательных -к-. От прилагательного — существительное при помощи суффикса -ость-. Запомните эти продуктивные суффиксы прилагательных и существительных. Состав морфем в слове можно определять двумя путями: Так, в слове мечтательность выделяем корень мечт-, от этого корня или от слова мечта образован глагол мечтать при помощи глагольного словообразовательного суффикса -а-.

От глагола мечтать образовано существительное мечтатель при помощи суффикса существительных -тель-. От существительного мечтатель образовано прилагательное мечтательный при помощи суффикса прилагательных -к-.

От прилагательного мечтательный образовано существительное мечтательность при помощи суффикса существительных -ость-. Слово мечтательность образовано от прилагательного мечтательный при помощи суффикса существительных -ость-.

При морфемном анализе слова мы принимаем первый путь, то есть идём от выделения корня подбором родственных слов и т. Исторические изменения в составе слова В процессе исторического развития языка некоторые приставки и суффиксы перестали употребляться для образования новых слов. Такие приставки и суффиксы называются непродуктивными. В русском языке есть слова с непродуктивными приставками: В русском языке есть слова с непродуктивными суффиксами: Суффикс -ёжъ- имеет только слово молодёжь, суффикс -арник- есть только в слове кустарник от куст и др.

При морфемном разборе таких слов приставки обычно не отделяют от корня, но иногда полезно это сделать, чтобы объяснить их правописание. Один исторический корень имели следующие гнёзда слов: Изменения в составе этих корней объясняются историческими процессами в том числе исчезновением носовых гласных звуков, которые были когда-то в русском языке.

Все другие части слова остались на месте: Это был древний корень -им-, который веками существовал в самых различных словах нашего языка: Сохранился он также в несовершенном виде глагола вынимать.

И куда-то исчез при образовании совершенного вида Приставка и суффикс дружно взялись за дело и с успехом заменили корень слова. На самом деле корень не исчез. Он спрятался в суффиксе. Приведём схему морфемного разбора слова вынуть: Чередование звуков в корне слова Многие чередования звуков в корнях слов объясняются историческими изменениями в звуковом составе слова.

Чередование гласных в корне слова: Такие гласные называются беглыми. Гласные могут чередоваться с нулём звука в приставках и суффиксах: В древнерусском языке на месте современных беглых гласных были краткие редуцированные звуки ъ п ьх сон — сънъ, день — дьнь, причём в древнерусском языке и конечные буквы ъ а ь обозначали гласные звуки. Чередование согласных в корне слова: Чередование звуков происходит и в суффиксах: Таблицы чередований гласных и согласных звуков, обозначенных здесь соответствующими буквами, послужат вам своеобразными справочниками, к которым вы можете неоднократно обращаться в случае затруднений.

В результате чередований корень может иметь несколько вариантов. Первым дано слово с основным вариантом корня, затем — варианты корней и слова, в которых эти корни встречаются. Иногда варианты корня так отличаются друг от друга, что их уже трудно считать одним корнем. Следующий корень представлен 13 вариантами, историческими и современными: Разнообразие вариантов корней отражает длительное и сложное развитие русского языка, многочисленные процессы в его истории.

Некоторые корни так часто употребляются при образовании новых слов, что становятся похожими по своей роли на суффиксы: Учитывая, что корни -воз- и -ход- сохраняют свои лексические значения, мы рассматриваем все эти слова как сложные с соединительными гласными о и е.

Лексика последних десятилетий обогатилась новообразованиями, включающими элемент -дром-: Эти слова образованы по образцу слова ипподром, которое было известно уже в XIX в.

Сложные это слова или простые? Что такое дром суффикс или второй корень? На эти вопросы ответить не просто, так как далеко не все знают, что означает дром. Слово ипподром было образовано сложением двух греческих корней: Утрата словом дром первоначального лексического значения сближает его с суффиксом.

Однако наличие 53 соединительного гласного о и е позволяет говорить о том, что все эти слова — сложные. Образованы они способом сложения слов типа паровоз, лесостепь. Можно сказать, что элемент дром перестаёт быть корнем, но и до суффикса ему ещё далеко, хотя движется он именно в этом направлении: Морфемные написания Морфемные написания — это единообразные написания одинаковых корней, приставок, суффиксов и окончаний: Для того чтобы грамотно писать, надо уметь быстро и правильно выделять морфемы и применять нужные правила.

Однако в русском письме единообразное написание морфем соблюдается не всегда. В этом разделе рассматриваются правила правописания корней и приставок. Правописание суффиксов и окончаний будет рассматриваться в морфологии, так как многие написания суффиксов и окончаний зависят от того, к какой части речи относится то или иное слово.

Правописание безударных гласных в корне Самое большое количество орфограмм связано с написанием гласных в корне слова. Для проверки безударного гласного в корне надо подобрать такое однокоренное слово или так изменить проверяемое слово, чтобы этот звук оказался под ударением, например: Есть и такие слова, в которых гласные в корне всегда находятся в безударном положении, поэтому проверить ударением их написание нельзя, например: Такие слова надо запомнить, а в случае сомнения обращаться к орфографическому словарю.

Правописание корней с чередованием гласных а — о Правила правописания корней с чередованием гласных а — о можно объединить в две группы: В этих корнях написания зависят от места ударения, но не проверяются им! Паустовский считает слова с этим корнем поэтическими: Чаш;е всего зарницы бывают в июле, когда созревают хлеба. Рядом с зарницей стоит в одном поэтическом ряду слово заря — одно из прекраснейших слов русского языка Северные белые ночи, летние ночи Ленинграда — это непрерывная вечерняя заря или, пожалуй, соединение двух зорь — вечерней и утренней.

Никто не сказал об этом с такой поразительной точностью, как Пушкин: И, не пуская тьму ночную На золотые небеса. Одна заря сменить другую Спешит, дав ночи полчаса. Эти строки — не только вершины поэзии.

В них не только точность, душевная ясность и тишина. От звука, следующего за корнем, зависит правописание корней -лаг-! Особого внимания требует правописание слов с корнем, имеющим несколько вариантов.

Правописание корней с чередованием гласных е — и ш В корнях с чередованием гласных е — и пишется и, если после корня идёт суффикс -а-. В остальных случаях пишется е: Поэтому знание этого правила поможет избежать орфографических ошибок в большом количестве слов. В качестве примера приведём некоторые глаголы с корнями: В корнях с чередованием а л — им ин пишутся сочетания иле, ик, если после них идёт суффикс -а-.

Правописание согласных и гласных в приставках Среди приставок много таких, которые присоединяются к словам различных частей речи, но их написания определяются общими правилами.

Эти написания не зависят от звука, следующего за приставкой. Всегда одинаково, независимо от произноше- ния, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: Сделать — вписать пере-: В конце приставок может быть беглый гласный о: Приставки, оканчивающиеся на з с хз в приставках, оканчивающихся на з с , перед гласными и звонкими согласными пишется з, а перед глухими — СВ соответствии с произношением: Приставки, оканчивающиеся на з с: После приставок, которые оканчиваются на согласный, в соответствии с произношением вместо и пишется ы: Буква и пишется после приставок меж- и сверх-: Правописание приставок при- и пре- ш Приставки при- и пре- в безударном положении произносятся одинаково.

Чтобы правильно писать эти приставки, надо знать их значение. Приставка пре- имеет два основных значения: На письме они различаются написанием приставок: Иногда трудно установить значение приставок при-и пре-, например: Написание таких слов надо запомнить, а в сомнительных случаях проверить по орфографическому словарю.

Понятие о слове Слово — одежда всех фактов, всех мыслей. Горький Слово — основная единица языка и речи. Из слов образуются словосочетания и предложения, а из предложений — текст. Слово служит для называния предметов, лиц, действий, признаков, количеств и т. Так, в предложении Звёзды меркнут и гаснут И. Никитин слово звёзды называет обозначает предмет, слова меркнут и гаснут — действия, союз и указывает на связь между этими действиями. Фонетика изучает звуковой состав слова, морфемика — его морфемный состав корень, пристав- 61 ка, суффикс, окончание , в морфологии слово представлено как часть речи, в синтаксисе выясняется роль слова в построении синтаксических единиц.

Фонетика Слово Морфемика Морфология Лексикология Синтаксис Лексические значения слов учитываются при изучении всех разделов языкознания. В русском языке есть немало слов вода, воздух, небо и др. В эту группу слов входит и слово.

Легче выделить слово в тексте, в предложении, в речи, чем дать его определение. Ожегова у слова отмечается 9 значений. Но под это определение не подходят служебные слова, которые выражают отношения между самостоятельными знаменательными словами. Именно это значение сохранилось в устойчивых выражениях: Ветры горы разрушают — слово народы подымает. Для красного словца не пощадит ни матери, ни отца. Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово человеку — что дождь в засуху. Доброе слово железные ворота отопрёт и др. Например, названия произведений древнерусской литературы: Морской офицер, врач, В.

Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию, так как любил родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живую народную речь. В истории отечественной науки о русском языке В. Даль прославился как собиратель слов и их устойчивых сочетаний. Так, наш современник Л. Словарное богатство русского языка Жизнь общества, вся история человечества, история науки, техники и культуры отражается в словах, которые фиксируются в словарях.

Прочитайте строчки писателя К. Паустовского — одного из самых тонких и проникновенных мастеров описания русской природы: Разумеется, часть этих слов вы знаете. Есть и слова, значение которых вам неизвестно, например, слово чапыга обл.

Почувствуйте, с какой любовью поэт К. Бальмонт пишет о российской природе, наслаждаясь при этом звучанием слов: У нас в полях есть нежный лён И люб-трава цветёт. У нас есть папороть-цветок И перелёт-трава. Небесно-радостный намёк, У нас есть синий василёк — Вся нива им жива.

Есть подорожник, есть дрема. И нет цветов, где злость и тьма, И мандрагоры нет. Нет тяжких кактусов, агав, Цветов, глядящих, как удав. Но есть ромашек нежный свет, И сладких кашек есть расцвет, И есть плакун-трава. Богатство русского языка проявляется прежде всего в лексике — наиболее изменчивой и гибкой его части.

Словарный состав языка непостоянен: Трудно сосчитать все слова русского языка, а тем более включить их в словари, даже весьма объёмные. Самый большой словарь русского языка составил В. Он включает бо- 64 лее тысяч слов. По разнообразию и ценности фактического материала, по тонкости наблюдений этот словарь до сих пор остаётся неисчерпаемым источником для изучения живой русской речи XIX в. Чуть ли не сто лет назад почти вся Россия была обута в лапти лапоть, по словарю В. Поэтому неудивительно, что в словаре В.

Даля словарная статья о лаптях содержит массу сведений. В современной речи слово лапоть ещё можно встретить, но названия разновидностей лаптей, их деталей, способов плетения и т. Самым большим словарём русского литературного языка является томный, в котором объяснено более тысяч слов. Словарное богатство русского языка создаётся не только значительным количеством слов, но и тем, что в нём много слов, близких по значению синонимов ; слов, противоположных по значению антонимов ; устойчивых сочетаний, пословиц и поговорок.

Для того чтобы понимать друг друга в обычном разговоре, достаточно 4—5 тысяч слов, хотя для выразительной речи этого мало. Среди них хамите, хо-хо! Пушкин в своих произведениях и письмах употребил более 21 тысячи слов.

Однако нельзя утверждать, что он знал только эти слова. В его произведениях нет, например, слова лачуга, но есть лачужка, нет слова жмуриться, но есть зажмуриться и т. Очевидно, что Пушкин владел значительно большим лексическим запасом, чем использовал в произведениях и письмах. Пушкина заключается и в том, что он широко применял выразительные средства языка, в том числе синонимы. Так, поэта он называет то поэтом, то певцом, то стихотворцем, то пиитом, то бардом, то скальдом, а иногда и такими шутливо-ироническими наименованиями, как рифмотвор, рифмач, стиходей, стихоткач, стопосложитель.

В речи отдельного человека, как в зеркале, отражается его общая культура, образованность, а также возраст, иногда и район проживания и т. Но главное — умение воспользоваться неисчерпаемыми ресурсами русского языка, его волшебными красками и тончайшими переливами.

Чем больше слов знает человек, тем живее и интереснее его речь, тем точнее он может выразить свои мысли. Особенно обогащает речь чтение. Если при чтении вам встретились новые слова, выясните их значение и постарайтесь запомнить. Лексическое значение слова Слова отличаются друг от друга прежде всего звуковым составом и значением. Возьмём слова стол, небо, картина, бег, чтение. Каждое из них имеет своё звучание и собственное индивидуальное лексическое значение.

То значение, которое отличает данное слово от всех других слов языка, называется его лексическим значением. С течением времени лексические значения слов могут изменяться. А в древнерусском языке различия между словами сад и огород не было. Лексические значения слов типа дом, шкаф, мяч можно представить наглядно и показать рисунками. Однако в языке много слов и с таким лексическим зна- 66 чением, которое нельзя представить как что-то конкретное, например: Лексические значения слов объясняются толкуются в толковых словарях следующими способами: Проверяйте лексические значения слов по толковым словарям!

Запоминайте произношение и написание слов! Чтение толковых словарей поможет расширить ваш словарный запас, сделает вашу речь богаче и выразительнее. В русском языке есть слова с разным лексическим значением, которые на письме различаются одной буквой, а произносятся эти слова одинаково: Однозначные и многозначные слова Однозначные слова — это слова с одним лексическим значением, например: У многозначного слова одно значение связано с другим.

Слово спутник в современном русском языке имеет несколько значений: Со спутника получена новая информация. Последнее значение слова спутник самое молодое. Даже известен день его рождения — 4 октября г. Это значение слова спутник возникло на основе его третьего значения. Именно в этом новом значении слово спутник вошло во многие языки мира. Многозначных слов в языке больше, чем однозначных. В толковых словарях отдельные значения многозначных слов выделяются цифрами.

Прямое и переносное значения слова Многозначные слова имеют прямые и переносные значения. Прямое значение слова — это его основное лексическое значение.

Переносное значение слова — это его вторичное значение, которое возникло на основе прямого, например: Часто в переносном значении употребляются названия животных: Уместное употребление слова в переносном значении придаёт речи яркость, образность. Да орешки всё грызёт, А орешки не простые. Пушкин Ветерок спросил, пролетая: Серова И ветер уносит обрывки речей, И молкнут беседы простые. И кажется так от вечерних лучей. Что руки у них золотые. Исаковский В первом случае слово золотые имеет прямое значение: Во втором — слово золотая обозначает цвет цвет золота , в третьем — словосочетание золотые руки стало устойчивым так говорят о человеке — мастере своего дела.

В последнем примере поэт, опираясь на переносное значение сочетания золотые руки, возрождает второе значение слова золотые значение цвета. Прямые и переносные значения слов различаются в словосочетаниях и предложениях.

И меня твои лебяжьи руки Обвивали, словно два крыла. Перенос наименований происходит на основе сходства в чём-либо предметов, признаков, действий. Учебник выполняет и справочную функцию. Он необходим при повторении пройденного материала, при выполнении письменных работ в классе и дома, при подготовке к экзаменам. Русский язык, класс, Теория, Бабайцева В. Русский язык, Теория, класс, Углубленное изучение, Бабайцева В. Учебник содержит полный объём теоретических сведений, предусмотренных программой для углублённого изучения русского языка.

Теоретические сведения сопровождаются указанием соответствующих норм литературного языка лексических, орфоэпических, грамматических, стилистических. В учебнике даны исторические комментарии, объясняющие некоторые особенности современного языка. Компонентами данного учебника являются сборники заданий и рабочие тетради, обобщающие и углубляющие теоретический материал. Русский язык, класс, Бабайцева В. Educational resources of the Internet - Russian Language.

Образовательные ресурсы Интернета - Русский язык. Учебник содержит полный объём теоретических сведений, предусмотренных программой для углублённого изучения русского языка. Теоретические сведения сопровождаются указанием соответствующих норм литературного языка лексических, орфоэпических, грамматических, стилистических.

В учебнике даны исторические комментарии, объясняющие некоторые особенности современного языка. Компонентами данного учебника являются сборники заданий и рабочие тетради, обобщающие и углубляющие теоретический материал. Крылатые слова и выражения

Read More »

1 2 3 4 5