Комплексный анализ текста. 8 класс. Рабочая тетрадь А. Б. Малюшкин

Рабочая тетрадь" включены тексты, различные по типу и стилю, что соответствует программе по развитию речи для 7-го класса общеобразовательной школы. Анализ текста начинается с заданий, связанных с речевым развитием школьников: Книга адресована учителям русского языка средней школы. Никулина Марина Юрьевна "Русский язык. ФГОС" Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения.

Предлагаемая рабочая тетрадь содержит разнообразные тексты и задания к ним для комплексного анализа. Пособие предназначено как для отработки учащимися умения и навыков грамотно го письма и грамотной речи, так и эффективной проверки коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций. Влодавская Елена Алексеевна "Комплексный анализ текста. Пособие предназначено как для отработки учащимися умения и навыков грамотного письма и грамотной речи, так и эффективной проверки коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций, а также подготовки к ГИА.

Ерохина Елена Ленвладовна "Русский язык. Пособие предназначено как для отработки учащимися умения и навыков грамотного письма и грамотной речи, так и эффективной проверки коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Малюшкин Александр Борисович, Рогачева Е. Содержание контрольно-измерительных материалов КИМов определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарт начального общего образования на основании примерных программ по русскому языку, рекомендованных Министерством. Издание содержит тексты-загадки развивающего характера по различным отраслям знаний.

Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? У нас Вы можете купить книгу дешевле , а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: Я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта, даю согласие на обработку перс. Подарки к любому заказу от р. Вступить в Лабиринт У меня уже есть код скидки. Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!

Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. Пять детских книг в классной сумке. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Аннотация к книге "Комплексный анализ текста.

Рабочая тетрадь руб. Иллюстрации к книге Александр Малюшкин - Комплексный анализ текста. Рецензии и отзывы на книгу Комплексный анализ текста. Новые рецензии Дата Рейтинг Катаева Елена Автор рецензии покупал эту книгу в Лабиринте. Все отзывы и рецензии 5. Контрольные и проверочные работы 1 фото. Русский язык Алгоритм успеха. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. Как научить Вашего ребенка делать фонетический разбор слова 19 рец.

Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: Поурочные разработки к УМК В. В помощь школьному учителю. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. Книги автора Малюшкин Александр Борисович. Тестовые задания для проверки знаний учащихся. Похожие на "Комплексный анализ текста.

Рабочая тетрадь по русскому языку. Рабочая тетрадь ко всем действующим учебникам. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Комплексный анализ текста. У вас пока нет сообщений!

Read More »

Окружающий мир. 2 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения П. М. Скворцов

Человек и его здоровье. Учебное пособие 2 рец. Похожие на "Окружающий мир. Тестовый материал для оценки качества обучения". Изучаем этикет, или обучаемся хорошим манерам. Рабочая программа и технологические карты уроков по уч. Подсказки для родителей 1 фото. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Окружающий мир. Тестовый материал для оценки качества обучения " автор Скворцов Павел Михайлович , пишите об этом в сообщении об ошибке. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История.

Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов.

Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас.

Почта России Указана минимальная стоимость доставки Почтой России. Обращаем Ваше внимание, что окончательная стомость доставки зависит от расстояния и веса посылки и будет согласована с Вами дополнительно возможно увеличение стоимости Стоимость доставки: Для заказов больше 1 рублей - доставка рублей.

Для заказов больше 2 рублей - доставка рублей. Для заказов больше 3 рублей - доставка рублей. Для заказов больше 4 рублей - доставка рублей. Для заказов больше 5 рублей - доставка рублей. Для заказов больше 6 рублей - доставка рублей. Для заказов больше 7 рублей - доставка рублей.

Для заказов больше 8 рублей - доставка рублей. Для заказов больше 9 рублей - доставка рублей. Для заказов больше 10 рублей - доставка 1 рублей. Для заказов больше 11 рублей - доставка 1 рублей. Для заказов больше 12 рублей - доставка 1 рублей. Для заказов больше 13 рублей - доставка 1 рублей. Для заказов больше 14 рублей - доставка 1 рублей.

Для заказов больше 15 рублей - доставка 1 рублей. Для заказов больше 16 рублей - доставка 1 рублей. Для заказов больше 17 рублей - доставка 1 рублей. Для заказов меньше 0 рублей - доставка рублей.

Для заказов больше рублей - доставка рублей. Для заказов больше 7 рублей - доставка 1 рублей. Для заказов больше 8 рублей - доставка 1 рублей. Для заказов больше 9 рублей - доставка 1 рублей. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете.

Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?

Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг. В какой программе открыть файл PDF? Она доступна для скачивания на сайте adobe. Разделы Бизнес-книги Детям и родителям Нехудожественная литература Учебная литература Деловая литература.

Отраслевой бизнес Экономика Финансы.

Read More »

Математика. 5 класс. Учебник Ю. М. Колягин, Л. М. Короткова, Н. В. Савинцева

Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Я никогда не просматриваю аннотации и рецензии к книгам до того, как их прочесть. Я снова в релакс-режиме: Для регистрации на BookMix. Главная Образование и наука Для средней школы Математика. Учебник Купить в магазинах: Подробнее об акции [x]. Я читал эту книгу. Рецензии Отзывы Цитаты Где купить.

Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации. Савинцева можно приобрести или скачать: Интересная рецензия "Если происходящее непонятно - это не значит, что оно безнадежно" Я никогда не просматриваю аннотации и рецензии к книгам до того, как их прочесть. Julie-k 14 часов 45 минут назад. Савинцева Наталья Викторовна-кандидат педагогических наук, доцент кафедры математического анализа и методики преподавания математики Института математики и информатики Московского городского педагогического университета.

Учебники по математике кл. Обеспечение преемственности содержания курса. Соответствие содержания курса требованиям современных стандартов обучения по математике. Сохранение числовой линии ведущей содержательно-логической линией курса и реализация в процессе изучения курса постепенного расширения понятия числа. Возрождение традиционного для отечественной школы внимания к решению текстовых типовых арифметических задач.

Ознакомление с пропедевтическими доказательствами на примере алгебры и геометрии. Осуществление реализации трехуровневой дифференциации. Включение дополнительного материала, который формирует интерес к предмету и патриотическое воспитание.

Реализация систематической работы с текстом учебника. Формирование у учащихся личностных, метапредметных, предметных адаптаций. Реализация единой и целостной системы развивающего обучения с активной компьютерной поддержкой.

Натуральные числа и число нуль 48 ч 2. Делимость натуральных чисел 20 ч 3. Дробные числа 41 ч Начальные понятия геометрии 27 ч 1. Простейшие геометрические фигуры 15 2. Площади и объемы 12 ч Резерв времени Свойства деления Задача 1. Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое если такое деление выполнимо и результаты сложить.

Продолжаем решать задачи 1. Поросенок и гусь стоят 11 к. Гусь и утка стоят 5 к. Задачи на перебор вариантов. Правило умножения Встретились четверо друзей: Антон, Борис, Владимир и Дмитрий. Каждый пожал руку каждому. Сколько всего рукопожатий было сделано при встрече? Для решения задачи нарисуем схему, на которой точками изобразим встретившихся друзей, а стрелками — сделанные каждым из них рукопожатия.

Подсчитаем число таких стрелок — 6.

Read More »

География. 8 класс. Учебник ( приложение) Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина

Учебное пособие для 7. Адаптированные основные общеобразовательные программы. География материков и океанов 8 класс. После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания. Скачать бесплатно Рабочая программа. По географии 6 9 классы 8 вида Т. Решебник для рабочей тетради по географии 8 класс сиротин. География материков и океанов. Физическая география России вид. Календарно тематическое планирование по природоведению 5 класс вида по учебнику Природоведение.

Тамара Лифанова, Елена Соломина. Конкурсы и олимпиады для школьников Читать сказки онлайн бесплатно Академии Развития Творчества. Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования 1 го варианта Базисного учебного плана специальных коррекционных образовательных учреждений вида.

Содержание текстов и методического аппарата направлено на решение образовательных и коррекционно-воспитательных задач, учитывающих познавательные, интеллектуальные и личностные особенности учащихся. В учебнике содержатся основные сведения о штукатурных и малярных работах. Описаны материалы и инструменты для штукатурных и малярных работ. Рассмотрены способы изготовления трафаретов и их использование. Представлены краткие сведения о зданиях. Приведены правила безопасной работы.

Учебный комплект составлен согласно программе по штукатурно-малярному делу и предназначен для учащихся 5 класса специальных коррекционных общеобразовательных учреждений. Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной образовательной программы в предметной области "Математика".

Учебные и практические задания соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся о нарушением интеллекта, доступны им по своему содержанию, имеют предметно-практическую направленность. Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по математике для 6 класса авторов М.

Данная книга является основным учебным пособием по предмету "Развитие устной речи" в 1 классе коррекционной школы VIII вида, которое содержит систему коррекционно-развивающих игр и заданий, направленных на развитие потребности в общении, устной коммуникации школьников с проблемами в интеллектуальном развитии.

Учебное пособие адресовано учителям, воспитателям, логопедам коррекционных школ VIII вида. Игры и задания, представленные в учебном пособии, могут быть успешно использованы родителями. Учебник создан в соответствии с содержанием программы "Трудовое обучение" для коррекционных образовательных организаций VIII вида, изданной в сборнике программ под редакцией В.

Планирование уроков согласовано с базисным учебным планом. В 3 классе обучение первоначальным трудовым навыкам завершается. Оно строится с учётом усвоения ранее изученного материала.

Наряду с этим у третьеклассников формируются представления о видах труда, близких к деятельности столяра и слесаря, чему способствуют занятия с древесиной, проволокой и металлоконструктором. Организации и проведению уроков ручного труда помогут методические рекомендации, прилагаемые к книге, и адресованные учителям, воспитателям и родителям. Размер брошюры с рекомендациями: Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования 1-го варианта Базисного учебного плана специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида Сборник программ для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида для классов под редакцией В.

Учебник по картонажно-переплетному делу поможет учащимся освоить как ручные, так и машинные технологические операции, выработать прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками. Издание предназначено учащимся старших классов и классов с углубленной трудовой подготовкой специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

Содержание учебника соответствует требованиям программы для 4 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией И. Основная направленность материала учебника состоит в дальнейшем формировании и совершенствовании навыка осознанного чтения. Решение этой задачи осуществляется путем постепенного увеличения объема текстов, использования наряду с художественными произведениями научно-популярных статей различного содержания, введения в методический аппарат книги заданий, направленных на развитие словесно-логического мышления, воссоздающего воображения, коммуникативных навыков.

Предлагаемые в учебнике тексты, упражнения, вопросы и задания подобраны и составлены с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей младших умственно отсталых школьников. В конце второй части учебника помещены методические странички для учителя. Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и реализует требования Адаптированной основной образовательной программы в предметной области "Естествознание".

Содержание учебника составляют сведения о географическом положении, рельефе, климате, водоёмах, разнообразии растительного и животного мира, населении, крупных городах Евразии. В конце учебника помещён словарь новых терминов. В конце каждого урока даётся дополнительная информация в рубрике "Для любознательных". Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 9 класса автора Т.

Учебное пособие для общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика". В учебнике представлены произведения устного народного творчества, художественные произведения классиков русской и отечественной литературы, а также зарубежных писателей.

Изучаемые тексты сопровождаются краткой биографией писателя, вопросами и заданиями, направленными на понимание и усвоение материала школьниками. Методический аппарат учебника нацелен на формирование читательской деятельности школьников, обеспечение коммуникативного подхода в обучении.

Дополнительные материалы к пособию размещены в электронном каталоге на сайте издательства "Просвещение". Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной образовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика". В учебник включены разножанровые произведения устного народного творчества и русских писателей XIX и XX веков, подобранные по принципу преемственности литературного материала, изучаемого в предшествующих и последующих классах.

Содержание текстов и методического аппарата направлено на решение образовательных и коррекционно-воспитательных задач с учетом познавательных и личностных особенностей учащихся с нарушением интеллекта. Учебник для специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида. Содержание учебника соответствует современных научным представлениям с учетом уровня образовательной программы ступени обучения. Специальная коррекционная общеобразовательная школа Купить.

Вашему вниманию предлагается учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Материал учебника соответствует требованиям программы для 3 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида сборник Программ для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией И. В данном учебнике получила своё дальнейшее последовательное развитие работа, направленная на формирование навыка полноценного чтения. Одна из задач этого учебника - обеспечить постепенный перевод учащихся с послогового чтения на плавное чтение целыми словами.

Учебник организован на основе принципа тематического распределения материала.

Read More »

Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1 Т. В. Алышева, В. В. Эк

Рабочая тетрадь по математике предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования 1-го варианта Базисного учебного плана специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида Сборник программ для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, классов под редакцией В. Во второй части рабочей тетради учащиеся выполняют задания с числами в пределах и арифметические действия с ними сложение и вычитание без перехода через разряд.

Здесь же представлена система упражнений по обобщению и систематизации знаний и навыков учащихся по выполнению умножения и деления чисел в пределах 20, даны задания по изучению чисел, полученных при измерении величин, и задания, связанные с геометрическим материалом.

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы учащихся по закреплению, обобщению, систематизации полученных знаний как на уроках, так и дома. Многие задания представлены в игровой и занимательной форме, имеют практическую и коррекционную направленность. Рабочая тетрадь входит в учебно-методический комплект по математике для 3 класса.

Обо всём этом и не только в книге Математика. Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Тема в разделе " Разное ", создана пользователем Sivalni , 25 мар Главная Форум Форум Быстрые ссылки. Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой. Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида.

Часть 1 Тема в разделе " Разное ", создана пользователем Sivalni , 25 мар Сигары фараона Лютова, Монина, Лютова-Робертс: Тренинг эффективного взаимодействия с детьми Андрей Ивченко: Лесные домишки Первые люди.

И бегемоты сварились в своих бассейнах. Популярные книги - Ваш 2-летний ребенок - Вирт, Гуткнехт: Разработка операционной системы и компилятора. Проект Оберон - Ибаньес Бласко: Книга для чтения на испанском языке - Mark Ormerod: Практикум по военно-полевой хирургии. Учебное пособие - Виктория Токарева:

Read More »

Spotlight 8: My Language Portfolio / Английский язык. 8 класс. Языковой портфель Ю. Е. Ваулина, Дж.

Языковой портфель Spotlight 6: Языковой портфель Spotlight 2: Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень Афанасьева О. Языковой портфель Spotlight 7: Рабочая тетрадь Английский язык. Рабочая тетрадь Ваулина Ю. Учебное пособие для общеобразовательных организаций Английский язык. Учебное пособие для общеобразовательных организаций Ваулина Ю. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Spotlight. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Ваулина Ю.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Контрольные задания Spotlight 5: Учебное пособие Английский язык. Рабочая тетрадь Spotlight Алгебра и начала мат. Базовый и углубленный уровни. Пять детских книг в классной сумке.

Забирайте заказы без лишнего ожидания. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Просвещение Английский язык. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений" Ваулина, Дули. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений На складе. Аннотация к книге "Английский язык. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений" Английский язык. Кентервильское привидение по О.

Рабочая тетрадь 9 рец. Контрольные задания 5 рец. Книга для учителя 3 рец. Тренировочные упражнения в формате ГИА 6 рец. Все домашние работы за 8 класс 1 рец. Домашняя работа к рабочей тетради и учебнику Ю.

Все домашние работы к учебнику, рабочей тетради и контрольным заданиям УМК Ю. Ваулиной "Английский 1 фото. Русский, английский, алгебра, геометрия, физика, химия, информатика. Рецензии и отзывы на книгу Английский язык.

Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Новые рецензии Дата Рейтинг Марина Все отзывы и рецензии 1. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Английский язык. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История.

Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки.

Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность.

Read More »

Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1 С. В. Ломакович, Л. И. Тимченко

Заложенные в учебниках дидактические принципы реализуют системно-деятельностный подход к организации обучения младших школьников русскому языку. Учебники отличают системный подход к изучению русского языка; высокий уровень научности при сохранении необходимого уровня доступности; стилевое и жанровое разнообразие текстов; сочетание серьезности содержания с занимательностью формы. Учебники построены в задачной форме: Возникающая перед учащимися учебная ситуация фиксируется в графической, а затем в словесной форме и выносится в заголовок раздела в виде проблемного вопроса, на который предстоит ответить в процессе последующей работы.

Электронная форма учебника создана для различных видов электронных устройств стационарный и персональный компьютер, в том числе подключенные к интерактивной доске, планшетные компьютеры , работающие под управлением трёх операционных систем: B пособии подробно описано содержание обучения третьеклассников родному языку, определяются его цели и задачи, раскрываются формы и методы учебной работы, роль и место учебника в совместной деятельности учителя и ребенка.

Рабочая тетрадь служит дополнением к основному учебнику С. Кроме того, она может быть использована в классах, работающих по другим программам. Поляковой, доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного… — Просвещение, формат: Часть 2 Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику "Русский язык. Поляковой, доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта… — Просвещение, формат: Часть 2" автора А.

Часть 1 Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций соответствует учебнику "Русский язык. Горецкого, доработанному в соответствии с требованиями… — Просвещение, формат: Часть 2 Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций соответствует учебнику "Русский язык.

Часть 1 Рабочая тетрадь предназначена для учащихся общеобразовательных организаций и соответствует учебнику "Русский язык. Горецкого, доработанному согласно… — Просвещение, формат: Часть 2 Рабочая тетрадь предназначена для учащихся общеобразовательных организаций и соответствует учебнику "Русский язык.

Часть 2 Тетрадь входит в учебный комплект для начальной школы "Перспектива". Представленная рабочая тетрадь является органической частью УМК Л. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!

Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события.

Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. Пять детских книг в классной сумке. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Рабочая тетрадь к учебнику С.

Кроме того, она может быть использов. Аннотация к книге "Русский язык. Иллюстрации к книге Ломакович, Тимченко - Русский язык. Учебник для 3 класса начальной школы. Часть 2 1 рец. Контрольные работы по русскому языку. Электронное приложение к учебнику CD. Обучение русскому языку в начальной школе.

Электронная форма учебника CD. Рецензии и отзывы на книгу Русский язык. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок:

Read More »

Окружающий мир. 4 класс. Поурочные разработки И. Ф. Яценко

Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Окружающий мир. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История.

Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения.

Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Вход и регистрация в Лабиринт.

Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки.

Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа. Примем заказ, ответим на все вопросы. Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки. Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем. Пока не нашли для себя ничего в Лабиринте? Если бы мы сели в космический корабль с неисчерпаемыми запасами энергии и помчались к самой далекой, самой последней из видимых звезд, то, долетев до нее, увидели бы и дальше такое же безграничное пространство.

Далее организуется чтение текста на с. В ходе обсуждения особое внимание детей следует обратить на решение учебно-практической задачи, содержание которой раскрывает закономерность появления в календаре високосного года. Детям будет интересно узнать и о том, что все они могут привести примеры того состояния вещества, из которого образовалось Солнце.

На примере воды учащиеся знают, что вещество может находиться в трех состояниях: Однако науке известно, что вещество может находиться и в четвертом состоянии. Об этом детям можно и не сообщать, но рассказать о том, что все они видели примеры нового состояния вещества, из которого образовалось Солнце, можно. Все они не раз наблюдали вспышки молнии, голубые искры электросварки, мерцание ламп дневного света. А многие могли видеть всполохи полярного сияния.

Все это примеры плазмы, четвертого состояния вещества звездного вещества. Интересно будет детям узнать и о том, как образовалась Солнечная система. Рисунки, которые помещены на развороте с.

Следующий этап урока — обсуждение высказывания Кости. Костя считает, что надо изучать Вселенную, так как наша планета неотделима от единого мира Космоса. Но еще необходимо и потому, что у людей Земли есть ответственность перед будущим Вселенной.

Мы должны сохранить самое удивительное явление — жизнь на одной из ее крохотных песчинок — Земле. Можно предложить обсудить это сначала в группах, а затем предоставить возможность группам высказать мнение классу. На дом следует задать учащимся прочитать рассказ Г. Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг. Изучение данной темы можно начать с повторения. Ученики должны вспомнить все, что им известно о вращении Земли вокруг своей оси и ее движении вокруг Солнца. Земля вращается вокруг своей оси.

Один полный оборот вокруг своей оси Земля делает за 24 часа,. На освещенной Солнцем стороне Земли — день, а на неосвещенной в это время — ночь. Почувствовать вращение Земли, находясь на ее поверхности, человек не может. Его масса слишком мала по сравнению с массой земного шара. Вращаясь вокруг своей оси, Земля одновременно движется вокруг Солнца. Один полный оборот вокруг Солнца Земля делает за дней 6 часов 9 минут — один земной год.

Из-за наклона земной оси лучи Солнца по-разному согревают Землю во время ее движения вокруг Солнца. Это вызывает смену времен года на Земле. Когда Северное полушарие обращено к Солнцу, на него попадает больше солнечных лучей, чем на Южное полушарие, и в Южном полушарии зима. Когда Южное полушарие обращено к Солнцу, в Северном полушарии зима. Предполагаемые ответы учеников записаны на доске еще до начала урока и прикрыты занавеской.

Когда дети выскажутся, занавеску отодвигают и ответы еще раз прочитываются учениками по цепочке. Следующая часть урока проводится по хорошо знакомой методике — чтение текста с комментариями. Школьники читают параграф и сразу же сообщают учителю о тех сведениях, которые они знали и забыли, или о тех сведениях, которые для них являются новыми.

Вращается Земля вокруг своей оси с запада на восток против часовой стрелки. По мере движения Земли освещенная часть постепенно становится темной, а темная — освещенной. Мы живем в Северном полушарии. Благодаря движению Земли вокруг Солнца, а также наклону земной оси в большинстве районов земного шара происходит смена времен года.

В районе экватора смены времен года не происходит. Там царит вечное лето. На экваторе лучи Солнца падают почти отвесно. А нагревание земной поверхности зависит от высоты Солнца над горизонтом. В районе экватора Солнце стоит высоко над горизонтом в течение всего года, поэтому земная поверхность получает большее количества тепла. Последняя часть урока — практическая.

Учитель предлагает работу в парах: А затем может сам продемонстрировать опыт по нагреванию металлических пластинок, если стоит солнечная погода. Советуем также всем классом внимательно рассмотреть и проанализировать рисунки к параграфу. Природные зоны нашей страны. Лес называют природным сообществом потому, что растения, животные, грибы, микроорганизмы тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща, и зависят друг от друга. Далее зачитывается вслух вопрос, которым начинается параграф: После этого учащихся можно разбить на группы и или пары поручить каждой из них подготовить ответ о растениях и животных в одном из природных сообществ.

Объясняя новый материал, целесообразно показать на карте обозначения природных зон и сами природные зоны России. Ученики должны усвоить, что условия жизни в природе зависят от многих причин: Однако на земле есть очень большие пространства со сходными природными условиями. И каждое из них имеет свой особый растительный и животный мир.

Эти пространства называют природными зонами термин записывается на классной доске. Наша страна очень большая, и ее живая и неживая природа очень разнообразна. Северные районы нашей страны получают меньше солнечного тепла и света, а южные — больше. Вот почему в направлении с севера на юг сменяются несколько природных зон: После объяснения нового материала можно организовать работу в парах. Школьники рассматривают карту природных зон России с.

Один из учеников рассказывает соседу, каким цветом они обозначаются, а тот показывает их на карте. Вместе дети рассматривают ландшафты природных зон на с. Кого—либо из учеников можно попросить показать природные зоны России и на настенной карте. По цепочке вслух рекомендуем прочитать для закрепления материал, помещенный на с. Далее учитель предлагает подумать над вопросом, почему на карте природных зон горные области окрашены особым цветом.

Уточнить ответы поможет текст с. Учащиеся узнают, что смена природных зон с севера на юг отчетливо прослеживается только на равнинах, которые занимают большую часть нашей страны. На карте дети находят и показывают Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнину. Но на территории нашей страны есть еще и Среднесибирское плоскогорье и горы: Уральские, Кавказ, горные страны Алтай и Саяны. В горах природа изменяется с высотой, от подножья горы к вершине. Только в горах с самолета можно сразу увидеть и горные ледники, и горную тундру, и лесотундру, и горные леса и горные степи.

Чем выше горы, тем больше в них поясов. При подъеме в гору пояса сменяют один другой подобно тому, как изменяются природные зоны при движении к полюсу. Поэтому на карте природных зон горные области обозначены особым цветом. Учитель сообщает, что, начиная со следующего урока, учащиеся будут совершать удивительные воображаемые путешествия по природным зонам России.

Учитель показывает книги о природных зонах, которые имеются в школьной библиотеке. Список книг вывешивается на стенде в классе.

Для дополнительного чтения можно порекомендовать следующие книги: Следующий урок — заседание клуба. Поэтому можно поручить членам клуба подготовить доклады на темы: Ученики могут пересказать содержание учебника или дополнить его материалом, который вы им посоветует прочитать. Дополнительный материал, который можно заранее предложить докладчикам.

Суровые условия ледяной зоны переносят немногие растения: В зоне Арктики иногда можно увидеть снег красного цвета. Вызывает это удивительное явление снежная водоросль, или хламидомонада снежная. Она способна жить только на снегу. Когда поверхность снега начинает подтаивать под лучами солнца, водоросль начинает накапливать красное красящее вещество. На тающем снеге появляются большие красные пятна, образованные скоплением несметного количества хламидомонад.

Эти водоросли неприхотливы в питании. Для развития им нужен только углекислый газ, который они поглощают из воздуха, да еще растворенные в талой воде минеральные вещества, они попадают в воду со скал. Каждому виду этих хламидомонад присуща определенная окраска. Поэтому можно встретить не только красный, но и розовый, оранжевый, зеленый, коричневый, бурый и черный снег. Все эти мельчайшие живые организмы живут только в верхних слоях снега и не расселяются равномерно по его поверхности, а образуют отдельные скопления.

В водах морей ледяной зоны водится несколько видов рыб, но повсеместно распространена холодолюбивая родственница трески — сайка.

Она служит основным кормом для тюленей и разнообразных птиц. Огромные скопления птиц на неприступных скалах называют птичьими базарами. На таком базаре десятки, а то и сотни тысяч птиц. Они устраиваются на каждом, даже самом крохотном выступе и карнизе. Это морские птицы — кайры, глупыши, чайки. Они слетаются летом на пустынные береговые скалы и выводят там птенцов.

Они не строят гнезд, поскольку построить их не из чего, и откладывают яйца в маленькие углубления, крохотные ямки в скалах или прямо между камнями. И яйца у них особенные —грушевидной формы. Подует ветер — яйцо крутится, а из углубления не падает. Некоторые птицы подкладывают под яйца выщипанный у себя на груди пух. Почему же птицы выбирают для гнездовий такие неприветливые места, где постоянно дуют ветры, часто падает снег или идет дождь?

Места, где нет ни травы, ни кустарников, ни насекомых? Моря Северного Ледовитого океана очень богаты рыбой, а это основная и любимая пища морских птиц. И врагов здесь у них мало. Если появится враг, то птицы так дружно набрасываются на грабителя, что тот поспешно обращается в бегство. Даже песец боится морских птиц, несметные стаи собираются на птичьем базаре.

В ледяной зоне водятся удивительные птицы — тупики. Их еще называют морскими попугаями или морскими клоунами из-за пестро окрашенного, необычной формы клюва. Гнезда у тупиков … под землей! Тупик своим клювом нору выкапывает и устраивает там гнездо. Ветер не дует, дождь не мочит, град не бьет! И никто гнездо не видит. Даже глазастой белой сове его не найти. Белая сова — птица тоже необычная. Совята у нее в гнезде мал мала меньше.

Они не в один день выводятся. Старшие птенцы младших греют. А у кайры гнездо… ходячее. Не на скале, не в норе, а нее на лапках! Лежит яйцо прямо на ее широких перепончатых лапах, а сверху она прикрывает его животом. Так птенца и высиживает. И даже может с яйцом передвигаться, чуточку влево, чуточку вправо. А помните ли вы, что тюлени — это млекопитающие животные?

Большую часть времени они проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Морской заяц — самый крупный среди северных тюленей. Его длина свыше 2 м, а масса — до кг. Кольчатая нерпа — самый мелкий из тюленей, встречающихся в Арктике. Длина ее до полутора метров, а масса — 40 — 60 кг. На островах и во льдах Северного Ледовитого океана на научных станциях работают полярники. Каждый день мы слышим по радио: Некоторые из них расположены в Арктике.

Ученые-метеорологи, работающие на них, с помощью специальных приборов наблюдают за изменениями погоды. На научных арктических станциях изучают не только погоду, но и Северный Ледовитый океан, его глубины, течения, движения льдов, рыб и зверей, обитающих в нем, растения. По Великому Северному морскому пути идут караваны кораблей. Они везут разные грузы. А когда можно начинать плавание — навигацию?

Где встретятся тяжелые льды, как их легче обойти? Все это нужно знать капитанам. И об этом тоже морякам сообщают полярники.

Учитель открывает второе заседание клуба и сообщает, что члены клуба подготовили доклады об одной из природных зон — ледяной. И сейчас в соответствии с планом заседания все познакомятся с очень интересными сообщениями об Арктике. Он напоминает, что так называют одну из самых северных природных зон России. Он просит всех обратить внимание на доску, где записана повестка дня. Мы покажем это на примере заседания, которое описано в учебнике. Местоположение ледяной зоны и особенности неживой природы ледяной зоны — сообщение Кости Погодина.

Растения ледяной зоны — сообщение Маши Ивановой. Животные ледяной зоны — сообщение Миши Иванова. Арктика и человек — сообщение Тани Перовой.

Далее учитель в соответствии с повесткой показывает на карте местоположение ледяной зоны и просит всех детей найти ее на своих картах. Затем председатель предоставляет слово первому, а затем второму, третьему, четвертому и пятому докладчикам. В заключение заседания учитель просит всех членов клуба самостоятельно прочитать сообщения учеников из школы села Мирного, а затем ответить на вопросы, помещенные на с. Дополнительный материал для учащихся, которым поручается подготовить сообщение к следующему уроку.

Ягель — так называют три вида кустистых лишайников: Ягель зеленовато—желтого цвета как спелое яблоко или серого цвета как пепел. Лишайники — удивительные организмы. Основную массу лишайника составляют тончайшие белые или почти бесцветные трубочки. Из таких трубочек состоит всякое грибное тело. А между грибных трубочек находятся изумрудно-зеленые шарики. Похожие на них живут и сами по себе на свободе. Ягель, как и все лишайники, состоит из двух организмов — гриба и водоросли, соединенных воедино.

Тайну лишайников люди узнали немногим более ста лет назад. Это стало одним из интереснейших открытий того времени. Водоросль, как и зеленые листья деревьев, ловит солнечные лучи и готовит из углекислого газа пищу. Эта пища нужна и самой водоросли и грибу. Гриб доставляет ей воду и растворимые минеральные соли. А еще гриб защищает нежную водоросль от слишком быстрого высыхания.

Так и живут водоросль и гриб вдвоем, как единый организм! Во влажном состоянии ягель мягкий упругий. Но после высыхания становится очень хрупким, легко крошится. Мельчайшие его крошки легко переносятся ветром и способны укорениться.

Именно таким образом ягель в основном и размножается. Ягель — основная пища северных оленей. Олени безошибочно по запаху находят его даже зимой под снегом. Урок начинается с вопроса, по какому плану будет изучаться новая природная зона. Отмечается, что в тундре летом наступает полярный день и солнце светит круглые сутки, не опускаясь за горизонт.

Деревья в тундре низкорослые, грибы могут быть выше стелющихся деревьев. В этой природной зоне много болот, ездят в тундре круглый год на санях. Где же располагается зона тундры в нашей стране? Учитель организует работу с картой природных зон России. Ученики находят условное обозначение данной зоны, а затем определяют по карте ее границы. Учитель спрашивает, что еще могут сказать дети об этой зоне, смотря на карту. Выясняется, что севернее нее находится зона арктических пустынь ледяная зона , а южнее — зона лесов.

Зона тундры протянулась вдоль берегов северных морей на многие тысячи километров с запада на восток. Она занимает огромные пространства в нашей стране — почти одну шестую часть территории России.

Открытия ждут ребят во время чтения текста учебника. Задача учащихся — прочитать текст и найти новые сведения о неживой и живой природе тундры. В ходе работы с текстом школьники отмечают, что зима в тундре очень суровая. Около восьми месяцев держатся пятидесятиградусные морозы.

В середине зимы наступает полярная ночь. Почти два месяца солнце не поднимается из—за горизонта. Постоянно дуют холодные сильные ветры. Снежный покров неглубокий, но очень плотный.

Лето в тундре прохладное и короткое. И хотя наступает полярный день, солнце греет слабо. Скользящие по земле лучи солнца не могут ее прогреть.

Поэтому за лето успевает оттаять только самый верхний слой земли 30 — 40 см , ниже которого сохраняется вечная мерзлота. Так называется твердый, промерзший, не оттаивающий годами, веками и даже тысячелетиями слой земли. Слой вечной мерзлоты под тонким слоем прогретой почвы не пропускает талые воды на глубину. Поэтому в тундре очень много болот и озер, а почва холодная и влажная.

Природные условия здесь очень суровые. Но все же в тундре растительный и животный мир более разнообразен, чем в ледяной зоне. Учащимся предлагается рассмотреть рисунок летней тундры на с. Продолжается комментированное чтение параграфа. Внимание детей обращается на отсутствие в тундре больших деревьев, выясняются причины этого явления.

Отмечается также, что в тундре много низкорослых стелющихся растений. Именно такие растения могут выжить в этой местности, используя летом тепло оттаивающей почвы, а зимой — защиту плотного снежного покрова. Ученики знакомятся с видовым разнообразием цветковых растений, которые зацветают в тундре в первые теплые дни.

Отмечается также наличие в тундре большого количества мхов и лишайников. Учителю необходимо еще раз обратить внимание учащихся на то, что лишайники — сложные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Они не относятся к растениям. Методически это необходимо потому, что отдельного параграфа, посвященного лишайникам, в течение всех лет изучения программы не было.

В связи с этим обязательно попросите детей прочитать о лишайниках в Словарике, а затем предоставьте слово докладчику, который готовил сообщение о ягеле. Если возможно, желательно продемонстрировать ученикам гербарий растений и лишайников, которые растут в тундре. Следующий этап урока — знакомство с животным миром тундры. Ученики самостоятельно читают текст на с.

Далее учитель предлагает учащимся найти на карте зон с. Коренные жители тундры — коми, эвенки, нанайцы, якуты, чукчи, ханты, манси. На вечной мерзлоте в тундре возведено немало городов и поселков, проложены железные и шоссейные дороги.

Там, где реки впадают в Северный Ледовитый океан, построены современные морские порты. Корабли привозят сюда машины, продукты — все, что необходимо для жизни людей, а увозят добытые в этом краю полезные ископаемые, пушнину, рыбу. Основное занятие коренных жителей Тундры — оленеводство.

Бригады оленеводов кочуют вместе со стадами оленей по просторам тундры. Оленеводство дает людям шкуры для одежды и устройства жилищ, пищу мясо и молоко , средства для передвижения. В суровые зимы в тундре нет лучшей одежды, чем сшитая из оленьего меха шуба, нет сытней еды, чем оленина. Оленеводство — это своего рода искусство.

Надо уметь оберегать оленей от болезней, от комаров, от полярных волков. Надо знать, где самые богатые пастбища в тундре, где можно укрыть стадо от непогоды. Дети оленеводов проводят свои летние каникулы в тундре вместе с родителями. Помогают им пасти стада. А осенью за детьми прилетают вертолеты, которые доставляют их в поселки, в которых находятся школы. Школьники узнают, что кроме оленеводства, коренные жители тундры занимаются рыболовством и охотой.

В таймырских озерах водится ценная рыба: Летом пойманную рыбу солят, вялят и коптят. Важно подчеркнуть что природа тундры очень ранима и относиться к ней надо бережно, Особенно беззащитна она перед браконьерами. Охота на песцов, уток, куропаток в тундре строго ограничена, а на редких птиц — белого журавля и розовую чайку — вообще запрещена. Педагог показывает рисунки или фотографии этих охраняемых государством птиц. Розовые чайки — это небольшие не крупнее вороны птицы. Гнездовья розовых чаек встречаются только в низовьях Индигирки и Колымы Якутия на кочках среди озер.

Здесь птицы выводят птенцов, выкармливают их жуками, мухами и другими насекомыми. Интересно, что на зиму они улетают не на юг, как другие птицы, а на север, в район Северного Ледовитого океана, где держатся на незамерзающих полыньях, питаясь рыбами и рачками. Белый журавль, или стерх, — самый крупный среди журавлей, массой до 8 кг. Оперение у него почти все белое только часть перьев черные.

Клюв буровато-красный, глаза бледно-желтые, ноги и часть головы красные. Свои гнездовья стерхи устраивают на открытых мохово-лишайниковых кочках среди травянистых болот.

У них бывает один или два птенца. Родители кормят их растительной пищей. Белым журавлям необходим покой они покидают места, где их потревожили. В тундре их покой нарушают стада домашних оленей, которые движутся на летние пастбища как раз в то время, когда журавли садятся на гнезда. Олени сгоняют птиц и разрушают гнезда. Правда, теперь пастухи стали получать рекомендации о маршрутах перегонов оленьих стад, и, как только олени перестали ходить через места гнездовий, стерхи стали возвращаться.

Кроме того, эти птицы не выносят соседства проезжих дорог и появления человека вблизи гнездовий. Рассказывая о полезных ископаемых тундры целесообразно продемонстрировать их образцы из школьной коллекции. Для того чтобы учащиеся еще раз с интересом познакомились с материалом о тундре, можно на дом задать им подготовить доклад о Таймырском заповеднике. Урок можно начать работой в парах.

Ученикам предлагается в очередной раз вспомнить план изучения природных зон. При затруднении ученики могут обратиться к с. Кто-то из школьников озвучивает ответ для всего класса. Учитель может записать план на классной доске. Согласно плану сначала определяется местоположение изучаемой зоны. Учитель показывает учащимся на настенной карте и одновременно рассказывает, что зона лесов России расположена южнее зоны тундры. Огромным массивом тянется она от Кольского полуострова до Тихого океана.

Затем предлагает школьникам продолжить работу в парах и самостоятельно найти тайгу, зоны смешанных и широколиственных лесов с.

Каковы особенности неживой и живой природы этой зоны, расположенной южнее тундры? При последующем обсуждении отмечается, что зима в северной части зоны лесов еще суровая, но не такая долгая, а лето теплее и продолжительнее, чем в тундре. Как и в тундре, здесь есть слой вечной мерзлоты. Но он успевает за лето оттаять на большую глубину. Это важно для растений, особенно для деревьев, у которых корни располагаются довольно глубоко.

А в более южных районах лесной зоны вечной мерзлоты вообще нет. Зимой здесь промерзает лишь поверхностный слой земли. Чем больше растений, тем интенсивнее образуется почвенный слой. Толщина почвы в лесной зоне намного больше, чем в тундре. И ее верхний слой более плодородный.

Отмечается также, что разным растениям требуется различное количество света, тепла и влаги, поэтому характер лесов при продвижении с севера на юг изменяется. Можно обратить внимание школьников на иллюстрацию с. Художница Нина Юрьевна Карташова попыталась показать, как изменяется характер лесов с севера на юг: Учитель просит рассказать о характерных особенностях каждой из частей природной зоны лесов.

Выясняется, чем лесотундра отличается от тайги. В лесотундре много перелесков из корявых сосен, елей и лиственниц. А тайга — это густой лес из хвойных деревьев. Тайга занимает большую часть Сибири и северные территории Европейской части России. В таежных лесах растут ель, пихта, сосна, лиственница, сосна сибирская ее еще называют кедровой сосной. Желательно продемонстрировать учащимся гербарий веточек этих растений. Эти хвойные деревья менее требовательны к теплу, чем лиственные.

Поэтому они хорошо прижились на севере лесной зоны, где зима суровее, чем в южной части этой зоны, занятой лиственными лесами. Под хвойными деревьями произрастают мхи, папоротники, ягодные кустарнички: Упавшая хвоя затрудняет рост травянистых растений и кустарников.

На северо-востоке России таежные леса состоят в основном из лиственницы. Можно попросить детей объяснить, почему это дерево получило свое название. Они об этом уже должны знать. Далее отмечается, что южнее тайги зима гораздо мягче, а лето продолжительнее.

Эти условия более благоприятны и для лиственных деревьев. Поэтому здесь расположены смешанные леса, в которых рядом с соснами и елями растут береза, осина и другие мелколиственные деревья. А какие деревья преобладают в широколиственных лесах? Это теплолюбивые деревья с крупными листьями: Очень хорошо, если есть возможность рассмотреть гербарий растений широколиственного леса.

Следует повторить с детьми материал о ярусном расположении растений в лиственном лесу. Примерные вопросы для викторины: Какое хвойное дерево сбрасывает хвою на зиму? Какое ядовитое растение леса носит название птичьего глаза? Какой лесные кустарнички не знают листопада? С зелеными листьями она уходит под снег. Не роняют листья также вереск, клюква.

Какое дерево в лесу весной дятла поит? Какой весенний цветок в лесу четырежды меняет свой цвет? Он распускается розовым, через несколько дней становится пурпурным, потом фиолетовым, а когда отцветает, лепестки у него синие.

Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит? Черешки у листа осины длинные, в верхней части сплюснутые, а в середине тонкие. Поэтому они неустойчивы и трепещут при малейшем ветре. О каком дереве говорится в загадке: Почему березу называют кудрявой? Листья березы располагаются на длинных тонких веточках. Когда дует ветер, они качаются, изгибаются и как бы закручиваются.

Почему дуб называют богатырем леса? Потому что он красивый, могучий, самый крупный из деревьев, и древесина его твердая, крепкая. У сосны ствол наверху медно-красный, блестит на солнце. Внизу кора другая — коричневая.

Найдите ошибки в рассказе одного ученика: В апреле цветут ветреницы и перелески, а васильки, ромашки и липа — намного позже. У какой лесной ягоды семена снаружи? Для чего землянике усы? Какое хвойное дерево считают национальным деревом России? Это дерево наиболее распространено в России. Потому что всходы елей под пологом молодого березняка не гибнут; спасаются от заморозков и от обжигающих лучей солнца.

В каком лесу растут лишайники? Лишайники растут только там, где чистый воздух. В заключение учитель сообщает, что следующий урок будет посвящен животным леса. Он предлагает всем желающим подготовить краткие сообщения об одном из животных. Сообщения должны содержать новые и интересные для одноклассников сведения. Свои сообщения дети могут проиллюстрировать рисунками.

Некоторым из учеников предлагается подготовить сообщения о заповедных зонах лесов может быть, кто—то из учеников имеет возможность заглянуть вместе с родителями в Интернет. Роль леса в природе и жизни людей. Учитель записывает на классной доске тему урока и предлагает учащимся в форме работы в парах выполнить задание, которое предлагает учебник на с.

Затем организуется чтение соответствующего текста на этой странице. После этого целесообразно предоставить слово школьникам для их сообщений о животных тайги, смешанных и широколиственных лесов.

Мышевидные грызуны и землеройки под снежным покровом спасаются от мороза и находят себе пищу на протяжении всей зимы. На ночь в снег закапываются глухари и рябчики, зайцы.

У животных тайги густой подшерсток или плотное оперение, слой подкожного жира. Это помогает им переносить сильные морозы. Можно также отметить покровительственную окраску животных, форму их клювов, крыльев, хвостов. Например, окраска оперения рябчика, сыча—воробья гармонирует с цветом древесных стволов, а короткие, закругленные крылья и длинный хвост у пернатых хищников позволяют им успешно маневрировать между густыми ветвями в полете за добычей ястреб, сокол.

Учитель раздает ученикам карточки с загадками — описанием животных. Дети собираются в группы, номер группы совпадает с номером карточки, и готовятся к чтению или пересказу загадки. Каждая из групп по очереди предъявляет свою заготовку остальным группам. У нее короткий, словно обрубленный хвост, на ушах кисточки, а на морде бакенбарды. Любимая ее пища — зайцы, тетерева, куропатки, но бывает и на лосей нападает. Это большой лесной петух. Летом, когда созреют черника, брусника, голубика, он кормится ягодами.

А на берегах ручьев птица охотно клюет мелкие камешки. В желудке эти камешки, как жернова, перетирают ягоды. Зимой эта птица питается березовыми почками, сосновой хвоей. Весной, как только сойдет снег в лесу, лесной петух начинает токовать. Ходит по земле, распустив хвост веером, и щелкает клювом. Когда поет, то ничего не слышит.

Эта птица небольшая, мельче глухаря. В отличие от безответственных отцов — глухарей и тетеревов, которые не интересуются потомством, самцы этого вида принимают участие в воспитании птенцов.

За такую окраску она и получила свое название. В отличие от белки умеет не только прыгать с ветки на ветку, но и планировать на расстояние до 40 м. А роль крыльев у нее играет покрытая шерстью кожистая складка соединяющая передние и задние ноги.

Жилище устраивает в брошенных дуплах дятлов и гнездах белок. Питается почками, семенами, грибами, ягодами. В спячку не впадает, делает летом запасы корма на зиму.

Это самый крупный и сильный зверь в наших лесах. Взрослые животные достигают 2 м в высоту и весят до кг. Ударом переднего копыта он может разбить череп медведю. Летом ест молодые побеги и листья деревьев, достает корневища болотных растений, пасется на лесных опушках.

Зимой питается веточками ив, осины, рябины, сосны, корой этих деревьев. После ДМ организуется беседа с детьми о роли леса в природе и жизни людей. Учащиеся, как правило, вспоминают, что: Лес — общий дом для растений, животных, грибов, бактерий.

Лес играет важную роль в жизни других природных сообществ, например, луга, поля, болота. Он защищает почву от ветра и потоков воды, хранит в себе запасы воды, которые питают реки, ручьи. Лес — источник вдохновения и любимое место отдыха людей. Его красоту описывают поэты, писатели, художники. Лес — кладовая грибов, ягод, лекарственных растений.

В ходе беседы внимание учащихся следует акцентировать на материале, который, как показали письма детей, нуждается в закреплении. Лесные растения, как и все живые организмы на Земле, при дыхании поглощают из воздуха кислород, а выделяют в воздух углекислый газ.

Дышат растения и днем и ночью. Днем на солнечном свете в зеленых листьях растений одновременно с дыханием проходит еще один процесс — фотосинтез. При фотосинтезе в листьях из углекислого газа и воды образуются питательные вещества, а в воздух при этом выделяется кислород.

Фотосинтез — одно из ярких свидетельств взаимосвязи неживой и живой природы. Растение из веществ неживой природы готовит для себя питательные вещества. Только растения способны сами создавать себе пищу. Все другие организмы питаются только готовыми веществами, созданными растениями или другими живыми организмами. Кислород, который при фотосинтезе вырабатывают растения, поступает в воздух в гораздо большем количестве, чем сами зеленые растения забирают из воздуха при дыхании.

Поэтому кислород не иссякает на нашей планете, хотя все живые существа потребляют его при дыхании. На классной доске можно начертить таблицу, которая систематизирует знания учащихся. Сравнение фотосинтеза и дыхания. Что происходит с кислородом? Что происходит с углекислым газом? Далее ученики отвечают на вопрос, почему в жаркий летний день под кроной большого дерева прохладно.

В беседе отмечается, что листья растений непрерывно насыщают воздух влагой, невидимыми парами воды. Растениям нужно много воды. Без нее листья не могут создавать питательные вещества, крахмал и сахар. Поэтому корни растений непрерывно качают воду к листьям. А днем листья нагреваются лучами солнца. Часть воды через крохотные отверстия в листьях — устьица — испаряется. Чем жарче воздух, тем сильнее испарение, в процессе которого листья насыщают воздух влагой.

Поэтому там, где много зелени, влажно и прохладно. Лес — непосредственный участник круговорота воды в природе. С помощью несложного опыта ученики могут убедиться, что листья растений действительно испаряют воду. Для этого веточку с листьями одного из комнатных растений пеларгонии, бальзамина , надо не отрезая от растения, наклонить и поместить в стеклянную колбу предварительно укрепленную на штативе рядом с растением. Горлышко колбы закрыть ватой. Растение обильно облить теплой водой и поставить на светлое, солнечное место.

Через некоторое время стенки внутри колбы запотеют, покроются капельками воды. Опыт можно провести и по-другому. Комнатное растение обильно полить водой. Сверху на растение надеть чистый, прозрачный полиэтиленовый пакет и завязать его снизу у стебля. Через некоторое время пакет от паров испаряемой листьями воды запотеет изнутри. В конце урока можно познакомить учащихся с заповедными территориями в зоне лесов. Например, кто-либо из заранее подготовившихся рассказывает о Приокско-Террасном заповеднике, который находится на юге Московской области.

Какую лесную птицу называют пернатой кошкой? Какое млекопитающее почти все время проводит под землей? У кого из животных ребенок еще не родился, а уже отдан на воспитание? Какая лесная птица переносит птенцов в лапах?

Как называют гнездо белки? Какой зверь в лесу самый чистоплотный? Около норы этого животного всегда чисто. Туалет — глубокие ямки — барсук устраивает в нескольких метрах от норы. Когда ямка заполняется, барсук зарывает ее и делает новую.

Уходя на охоту, он очищает шерстку от прилипшей к ней земли, распрямляет примятые волоски. Какие птицы в лесу выводят птенцов в мороз зимой? Для чего зимой тетереву гребенка на лапе? Зимой тетерев кормится на деревьях, ходит по обледенелым ветвям.

Роговая гребенка, которая вырастает к зиме на лапах, не дает птице соскользнуть с ветки. Что теряет лось каждую зиму? Рога, но к лету они опять вырастают. Какая лесная птица купается в муравейнике? Муравьиная кислота, которую выпускают потревоженные муравьи, убивает паразитов в перьях птицы. Уроки 20 — Урок можно провести методом комментированного чтения параграфа, используя далее такую организационную форму проведения урока, как работа в парах.

На карте природных зон России учащиеся самостоятельно находят условные обозначения зоны степей, показывают границы этой зоны.

Чтение первых четырех абзацев текста уточнит знания учеников о местоположении зоны на территории страны и знакомит их с особенностями ее неживой природы. Вот примерные высказывания школьников в процессе комментированного чтения. Степью называют обширное безлесное пространство, покрытое травянистой растительностью.

Степи расположены южнее зоны лесов. В зоне степей много солнечного света, но мало осадков. Главная особенность этой зоны — четкая выраженность сезонов года: Зима в степи малоснежная. Лето в степи жаркое, с горячими сухими ветрами — суховеями и пыльными бурями. Дожди ливневые, но выпадают редко. Напитать почву они не успевают. Потоки воды стекают в низины и быстро испаряются. Чем дальше к югу, тем жарче и продолжительнее лето и меньше выпадает осадков. Далее организуется работа в парах.

Учащиеся рассматривают гербарий тех растений, которые приспособились к жизни в степи, и степные растения на рисунке на с. И высказывают предположение, почему на рисунке нет деревьев. Влаги в степи не хватает для жизни деревьев.

Поэтому там растут в основном только травянистые растения. Следует акцентировать внимание детей на том, как растения приспособились к жизни в условиях постоянного недостатка влаги.

Многие растения в степи цветут ранней весной, когда в почве достаточно влаги маки, тюльпаны, пионы, фиалки и другие. После периода короткого цветения этих растений в почве до следующей весны остаются семена или луковицы, клубни, корневища с запасом питательных веществ. Летом в степи растут травы, способные переносить засуху. У некоторых стебли и листья сильно опушены или покрыты восковым налетом. Это помогает уменьшить испарение. У других растений, например злаков, жесткие стебли покрыты узкими листьями, которые свертываются в сухое время года.

Третьи растения имеют мясистые, сочные стебли и листья с запасом влаги. У многих травянистых растений длинные, уходящие глубоко в землю корни, которые обеспечивают растение водой. Долины рек, склоны оврагов в зоне степей покрыты луговыми травами.

В этих местах им влаги хватает. Верхний слой почвы — дерн — богат перегноем. Дерн быстро впитывает влагу после росы и дождей, долго ее сохраняет.

В отличие от других мест зоны степей, здесь растут влаголюбивые растения. Следующая часть урока или следующий урок — знакомство с животным миром степей. Эта часть урока также проходит в форме работы в парах. Дети рассматривают рисунок на с. Один из учеников называет животных, обитающих в степи, а другой рассказывает о пищевых связях между этими животными. Чтение текста на с. В заключительной части урока учитель рассказывает о главном отличии зоны степей от других природных зон.

Это богатые перегноем черноземные почвы. Такие почвы очень плодородны. Поэтому степи почти везде распаханы. На их месте раскинулись поля и растут фруктовые сады. Учитель сообщает, что в природе все—таки сохранились небольшие участки нетронутой человеком степи и показывает на карте эти участки на юге Сибири и в Поволжье. Далее можно рассказать школьникам о хозяйственной деятельности людей в зоне степей, используя текст учебника и ДП. Дополнительный материал для докладов детей.

Дрофа обыкновенная — одна из самых крупных птиц России. Она хорошо бегает и неплохо летает, хотя поднимается в воздух тяжело, с разбега. Питается семенами злаков и различных трав, молодыми всходами и луковицами дикого лука и чеснока. Поедает и различных животных: Летом в жару после утренней кормежки дрофы отправляются на водопой, а затем отдыхают в тени. Так как у них, в отличие от других птиц, нет потовых желез, то в жару им приходится тяжело. Чтобы несколько охладиться, дрофы ложатся на землю и, распустив крылья, усиленно дышат, широко раскрыв клювы.

Когда спадает зной, птицы возобновляют поиски корма. Во время дождей дрофы сильно намокают, так как у них на перьях отсутствует жировая смазка. Особенно опасны для них осенние дожди перед наступлением зимы.

Мокрые перья во время заморозков леденеют и делают птиц совершенно беспомощными. В позапрошлом столетии дроф на территории нашей страны было очень много. Тысячные стада дроф кормились на степных просторах там, где сейчас встречаются немногочисленные экземпляры. Распашка целинных степей, превращение их в поля повлияла на численность этих птиц. Они стали редкими и, поэтому занесены в Красную книгу. Степной орел, или курганник, — хищная птица. Он избегает лесистых мест и гнездится на земле.

Read More »

Алгебра. 7 класс. Контрольные и проверочные работы Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник, Б. В. Козулин

Каждая контрольная работа представлена в четырех вариантах. Кроме того, в пособие включены проверочные, лабораторно-практические, развивающие и итоговые контрольные работы, а также билеты для устной аттестации в конце года и дополнительные упражнения, содержащие параметры. Ко всем заданиям даны ответы. Пособие адресовано учителям математики, учащимся, родителям и студентам педвузов.

Содержание Предисловие 3 Контрольные работы К—9—1. Решение квадратных уравнений различными способами 7 К—9—2. Квадратный трехчлен 9 К—9—3. Основные свойства квадратичной функции 12 К—9—4. Квадратные неравенства и системы неравенств 16 К—9—5. Метод интервалов при решении неравенств 19 К—9—6. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

Содержание Предисловие Контрольные работы К Тригонометрические функции числового аргумента К Основные свойства функций К Простейшие тригонометрические уравнения и системы уравнений К Типы тригонометрических уравнений К Простейшие тригонометрические неравенства К Применение непрерывности метод интервалов К Исследование функции при помощи производной К Исследование функции и построение графика К Предлагаемое методическое пособие призвано помочь учителю в работе по комплекту, состоящему из учебника и задачника, Е.

Этот комплект может быть использован для учащихся в Оно предназначено для проведения на уроках текущего и итогового контроля по основным темам курса. Контрольные работы разное 3-е изд.

Пособие включает примерное тематическое планирование курса алгебры для 9-го класса и Контрольные работы в четырех вариантах по всем темам курса. Пособие содержит примерное тематическое планирование курса алгебры 7-го класса и контрольные работы в четырех вариантах по всем темам Предлагаемый сборник контрольных работ предназначен для те Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы разное "Мнемозина", Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений базовый уровень.

В пособии приведено планомерное планирование курса алгебры и начал математического анализа для 10 и го класса базового уровня и контрольные работы в четырех вариантах для го класса. Каждая работа имеет три уровня Задачник разное 3-е изд. Данное пособие предусматривает занятия с учащимися, проявляющими интерес и способности к математике. Цель работы в соответствующих классах — формирование у школьников устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, ориентация на профессии, св Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений базовый уровень разное "Мнемозина", В пособии приведено планомерное планирование курса алгебры и начал математического анализа для го класса базового уровня и контрольные работы в четырех вариантах по всем темам курса.

Каждая работа имеет три уровня сложности. Контрольные и проверочные работы по физике.

Read More »

Русский язык. 8 класс. Диагностические работы к УМК под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта Л

ФГОС Пособие представляет собой сборник тестов для тематического и рубежного контроля. Может быть использовано как при работе с учебником, соответствующим ФК ГОС, так ипри работе с учебником… — Дрофа, формат: Диагностические работы к УМК "Русский язык.

Леканта Рабочая тетрадь, созданная в связи с введением в действие ФГОС ООО по русскому языку, поможет учителю объективно диагностировать предметные, метапредметные и личностные результаты освоения… — Дрофа, формат: Учебно-методическое пособие к УМК "Русский язык".

Рабочая тетрадь, созданная в связи с введением в действие ФГОС ООО по русскому языку, поможет учителю объективно диагностировать предметные и… — Дрофа, формат: Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим.

Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете.

Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Поурочные разработки к учебнику "Русский язык.

Мультимедийное приложение к учебнику под ред. Методическое пособие к учебнику под ред. Рабочая тетрадь по русскому языку. Правописание окончаний различных частей речи. Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание гласных после шипящих и Ц. Тесты к учебнику М. Русский язык в схемах и таблицах.

Правописание "Не" и "Ни". Слитное и раздельное написание слов. Диктанты к учебнику М. Рабочая тетрадь к учебнику под ред. Домашняя работа к учебнику М.

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Рабочая тетрадь к учебнику М. Все домашние работы за 8 класс 1 рец. Задания на понимание текста. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

В помощь школьному учителю. Контрольные и проверочные работы к УМК под ред. Тесты к УМК под ред. Рецензии и отзывы на книгу Русский язык. Напишите отзыв и получите до рублей Оставьте заявку на рецензии заявок: Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Русский язык. Леканта " автор Львов Валентин Витальевич , пишите об этом в сообщении об ошибке.

У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения.

Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников.

Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов. Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность.

Read More »

1 2 3 4 5 6 7 8 9