Большой учебник шахматной игры Николай Калиниченко

Книга будет интересна как начинающим, так и опытным шахматистам, а большое количество заданий для самостоятельного решения позволит отточить полученные знания на практике. Элементы стратегии и тактики 3. Начало игры, или дебют 6. Шахматы и компьютер 7. Партии на все времена. Рассылка новостей появляется каждую неделю и даёт обзор о новых книгах, мероприятиях и скидочных кампаниях:. Размеры вашего браузера слишком малы для посещения нашей страницы.

Eesti keeles In English На русском Войти в ситему. Читалки Аксессуары для читалок. Тетради Обложки, наклейки и етикетки Дневники. Регисттраторы и карты Обложки и папки. Канцелярские товары Техника и аксессуары Крепления. Бумажно-картонные товары Бумага для заметок Конверты и марки. Товары для дома Другое. Подставки и обложки Лампы для чтения и лупы Закладки.

Если игра закончилась быстро, значит, были допущены ошибки в дебюте. Поэтому, чтобы продвинуться в шахматной партии сколько-нибудь далеко, необходимо знать хотя бы базовый набор дебютных тактик.

А знание дебютных шагов ставит даже начинающих игроков на уровень более сильных противников. Для каждого дебюта характерны особые тактические ошибки, коллекцию которых и представляет это издание. Автор предлагает вашему вниманию курс, охватывающий все основные гамбиты и гамбитные системы.

Не начинайте с ферзевого гамбита или французской защиты, играйте открытые начала и гамбиты! Быть может, вы потерпите на первых порах несколько поражений, зато таким путем научитесь играть. Эти идеи выдающегося шахматного мыслителя Рихарда Рети и лежат в основе этой книги.

Книга рассчитана на широкий круг любителей шахмат. Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов.

Николай Михайлович Калиниченко Ненаписанный учебник Бобби Фишера 3. Уроки жизни Бобби Фишера 4. Элементы стратегии и тактики Начало игры, или дебют Шахматы и компьютер

Read More »

Дошкольная педагогика. Учебник С. А. Козлова, Т. А. Куликова

Исследования доктора психологии Мины Верба Франция показали: Однако полное представление, как обучать игре партнера, формируется примерно в пять лет. В этот возрастной период ребенок способен удерживать цель обучения, обеспечивать вербальную и невербальную связь.

Как считает Киаран Бенсон Ирландия , способность ребенка к децентрации — это проявление не только положительных, но и отрицательных сторон его характера. Ведь чтобы придумать обидную дразнилку, ребенок должен знать, что тому было бы обиднее всего услышать, а преднамеренно ломая чужую игрушку, заранее проследить, какая именно наиболее дорога его сверстнику.

Стало быть, ребенок либо в позитивной, либо в негативной форме должен учитывать потребности партнера, его интересы и цели. А это еще раз показывает, что, игнорируя его способности к децентрации и рефлексии, взрослые невольно игнорируют многие важные аспекты его нравственного поведения, упуская возможность не только обучать, но и воспитывать, а если нужно, то и перевоспитывать. Как самостоятельную науку педагогику вычленил английский естествоиспытатель и философ Френсис Бэкон.

Вслед за ним педагогику как самостоятельную науку признал выдающийся чешский ученый и философ Я. В своих научных трудах он отразил цели и задачи, формы и методы воспитания и обучения.

Среди них особенно важны следующие: По мере развития педагогической науки ее постулаты дополнялись идеями ученых и философов Джон Локк, Ж. Коменского стал основоположник российской педагогики К. Он отмечал важность трудового воспитания как ведущего фактора развития индивидуума, целью воспитания видел формирование творческой и активной личности, подготовку ребенка к умственному труду как высшей форме человеческой деятельности.

С его идеями перекликаются утверждения более поздних педагогов Е. Лысенкова , которые утверждают, что важнейшая задача педагогики состоит в том, чтобы привить ребенку позитивное отношение к труду, людям, творчеству. Существенный вклад в развитие педагогической науки внесли такие видные российские ученые, как А. Современные педагоги определяют дошкольную педагогику как науку о взаимосвязи обучения, образования и воспитания, направленных на всестороннее развитие личности.

Дошкольная педагогика — отрасль возрастной педагогики, которая исследует взаимосвязь обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Предмет дошкольной педагогики — изучение процессов развития и формирования личности дошкольника. Объектом дошкольной педагогики является человек ребенок—дошкольник , чье развитие обусловлено воспитательными отношениями.

Для решения стоящих перед дошкольной педагогикой задач существуют специфические методы, которые можно условно разделить на две группы.

К первой группе относятся исследовательские методы, позволяющие получить необходимые знания для постановки цели и решения намеченных задач. Ко второй группе относятся методы обучения и воспитания, дающие возможность управлять педагогическими процессами.

К этим методам можно отнести беседы, анкетирование, наблюдения, эксперименты, анализ специальной литературы, работ дошкольников. Их можно разбить на более простые подсистемы методов педагогического воздействия и воспитания. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что важнейшими функциями дошкольной педагогики являются воспитание, обучение и образование. Каждая из них заслуживает детального рассмотрения.

Каждая наука имеет свой предмет, т. Для педагогики такой областью является воспитание. Она изучает сущность воспитания, его глубинные внутренние механизмы, взаимосвязь с развитием личности и внешними условиями ее существования. Поэтому самое основное понятие педагогики — воспитание, все остальные понятия конкретизируют и расширяют его. Воспитание в социальном смысле понимается как социальное явление, функция общества, которая заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни.

На это направлены все усилия социального устройства общества: Подготовка к жизни определяется и многими другими внешними воздействиями, обстоятельствами и условиями этнической принадлежностью человека, природным и культурным окружением, местожительством и др. Воспитание в таком широком смысле отождествляется с социализацией. Воспитание в педагогическом смысле — это специально организуемый и управляемый процесс, содействующий развитию личности.

Оно может иметь своей целью развитие личности в целом целостное воспитание осуществляется в детском саду, школе, семье. В таком случае обычно говорят о воспитании в широком педагогическом смысле. Взрослые могут целенаправленно воздействовать на ребенка с целью формирования у него определенных психических и личностных качеств аккуратности, любви и привязанности к семье, интереса к книге и т.

Тогда имеется в виду воспитание в узком, педагогическом смысле. Специфика воспитания как социального явления заключается в том, что оно возникло с момента становления человеческого общества. Воспитание — категория вечная и общая, порожденная потребностью сохранить жизнь детей, обеспечить их развитие, установить преемственность между поколениями. Содержание и характер воспитания в разные исторические времена не остаются неизменными. Изменения происходят под влиянием экономических условий жизни общества, способов производства материальных благ, а также политики, культуры, религии.

Следовательно, перед нами — явление историческое. Воспитание — это всегда воздействие на воспитуемого извне. Однако не все внешние воздействия оказывают положительное влияние на ребенка. Дело в том, что внешние воздействия преломляются через внутренние условия, т. Одни воздействия ребенок воспринимает активно, другие — пассивно. Даже простое напоминание педагога о необходимости вымыть руки после прогулки вызывает у воспитанников свои чувства, действия, формы поведения одни побегут с радостью, потому что любят воду или хотят заслужить похвалу педагога; другие сделают это по привычке; кто—то постарается уклониться от этой процедуры.

Следовательно, воспитательное воздействие взрослого дети пропускают через призму своего жизненного опыта, отвергают или принимают его, и в зависимости от этого строят свое поведение. Воспитательные воздействия могут быть и внутренними, когда сам человек предъявляет к себе требования, пытается с помощью определенной деятельности воздействовать на себя с целью формирования каких—то качеств.

Такая работа над собой называется самовоспитанием. Применительно к дошкольному возрасту можно говорить об элементах самовоспитания на основе сознательного подражания образцам поведения старших и сверстников, а также благодаря становлению самостоятельности.

Элементарное самовоспитание начинается с управления своим телом, движениями, воздержанием от неправильных действий, грубых слов, но главное — с выработкой положительных привычек поведения.

Для дошкольника самовоспитание — это совершение хороших поступков быть вежливым, убирать за собой игрушки, помогать малышам и т. В работе с маленькими детьми важно стимулировать у них желание стать лучше, внушать, что это им по силам, радоваться малейшим успехам. Поступление в школу как бы высвечивает недостатки в поведении, и ребенок начинает их осознавать. Дети могут заниматься эпизодическим самовоспитанием: Задача педагога — придать самовоспитанию детей целенаправленный и систематический характер, способствовать последовательному улучшению ребенком своей личности.

Воспитание и самовоспитание органически связаны. Эффективно только то воспитание, которое вызывает у ребенка процесс самовоспитания. Но, с другой стороны, чем больше ребенок хочет и может работать над собой, тем восприимчивее он к воспитательным воздействиям взрослых. В связи с этим стоит вспомнить слова Ш.

Чувствительность ребенка к воспитательным воздействиям внешним и внутренним определяется пластичностью, изменчивостью свойств личности, способностью воспринимать, приобретать, сохранять, перестраивать, передавать опыт других людей, т.

При определении содержания воспитательного процесса руководители и педагоги всех образовательных учреждений ориентируются на общечеловеческие ценности. Они ставят перед собой задачу пробудить у ребенка интерес как к глобальным проблемам человечества, так и к истории и культуре своего края, к своей школе и семье. В большинстве образовательных учреждений в качестве принципов выступают основополагающие идеи, или главные правила построения воспитательного взаимодействия.

Взаимодействие учащихся с преподавателями должно строиться на основе принципов:. Под обучением понимается такое целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников дошкольных учреждений, результатом которого становятся овладение навыками, умениями, знаниями, раскрытие способностей и возможностей дошкольников с целью их скорейшей адаптации к занятиям в начальной школе.

В основе обучения, следовательно, лежат навыки, умения и знания. Умения — способность самостоятельно выполнять конкретные действия, используя приобретенные навыки.

Знания — отражение дошкольником окружающей действительности в форме усвоенных понятий. В течение дошкольного детства ребенок должен усвоить определенный объем знаний, умений и навыков. Знания являются результатом познавательной деятельности, и поэтому их характер определяется характером познания дошкольников.

Развитие детей дошкольного возраста предполагает их постоянное взаимодействие с окружающим миром. Это взаимодействие должно быть как можно более разнообразным, чтобы дошкольник мог как можно успешнее реализовать свои способности, творческое начало.

При этом следует использовать наиболее подходящие для дошкольников виды обучения. Это могут быть разнообразные развивающие игры, постановка детских спектаклей, занятия в кружках по различным тематикам.

Очень важна деятельность в коллективе. Существенной особенностью познавательной деятельности дошкольников является ее наглядно—действенный и наглядно—образный характер. Поэтому знания дошкольников существуют в виде представлений, образов, отражающих познанные предметы, явления, их некоторые особенности, действия с ними ребенка.

В связи с этим знания ребенка характеризуются как фрагментарные, неполные, отрывочные, слабо обобщенные, не связанные между собой. В основе организации процесса обучения детей лежат ведущие принципы дидактики. Их использование обусловлено возрастными и психофизиологическими особенностями и возможностями детей этого возраста. Как и в школе, обучение в детском саду направлено на всестороннее развитие личности ребенка. Специфической чертой обучения в детском саду является взаимосвязь обучения с повседневной деятельностью детей, их игрой и трудом.

Определяющая роль наглядно—действенного и наглядно—образного мышления дошкольника выдвигает на одно из ведущих мест в организации обучения принцип наглядности. Его значение усиливается характером знаний дошкольника, основное содержание которых формируется на уровне представлений в результате непосредственного восприятия предметов и явлений общественной жизни и природы, наблюдения деятельности взрослых. Очень важно знать, что в новой обстановке ребенок приучается выполнять общепринятые правила по примеру и напоминанию взрослого педагога, воспитателя.

Необходимо целенаправленно закреплять уже знакомые правила общения со взрослыми, такие как необходимость здороваться, прощаться, проявлять вежливое и доброжелательное отношение к знакомым, близким, родителям, воспитателю. Принцип активности и самостоятельности связан с использованием таких приемов и методов обучения, при которых ребенок ощущает потребность полнее и глубже узнать окружающий мир.

При этом он проявляет активное стремление к самостоятельным поступкам. Это выражается в том, что он настойчив в осуществлении задуманных дел, стремится научиться новым действиям, приобрести новые знания. Используя данный принцип, важно поощрять ребенка дошкольного возраста задавать вопросы о себе, о близких, об окружающем мире, а также развивать умение высказываться о себе, о своем настроении, самочувствии, о своих желаниях.

Ребенка нужно поощрять к общению на познавательные темы со сверстниками и со старшими. Принцип систематичности и последовательности в обучении требует прежде всего установления логики содержания с предлагаемыми знаниями, навыками, умениями. В процессе обучения систематичность и последовательность обеспечиваются четким планированием процесса обучения, разбивкой его содержания на отдельные части, установлением связи каждого этапа с другим, с содержанием обучения по другим разделам.

Своеобразие последовательности и систематичности обучения дошкольников проявляется в малых объемах содержания, предлагаемого для одновременного усвоения, в частой и многократной повторяемости содержания при небольшом увеличении объема и усложнении. Систематичность и последовательность обучения дошкольников обеспечивают прочность усвоения ими знаний, навыков и умений.

Дидактика как таковая является одновременно теоретической и практической отраслью педагогической науки. В дошкольных учреждениях она — отрасль общей дидактики, выступает как основное средство воспитания и обучения дошкольников. Воспитатели и педагоги должны обеспечить детям усвоение предлагаемого учебного материала. Дидактика изучает реальные процессы обучения, устанавливает связи между различными сторонами воспитания и образования, определяет основные тенденции и перспективы дальнейшего развития.

В детских садах и других дошкольно—педагогических учреждениях дидактика решает такие задачи, как подготовка дошкольников к дальнейшему обучению в школе, а также обеспечение разностороннего развития личности ребенка. В современных дошкольно—педагогических учреждениях дидактика тесно связана с психологическими особенностями форм и методов дошкольного образования.

Учет психологических возможностей усвоения знаний различными возрастными группами дошкольников обеспечивает наиболее приемлемые способы реализации дошкольной программы. Программа дошкольного обучения включает две категории знаний, умений. Первая предусматривает знания и умения, освоение которых соответствует сложившемуся наличному уровню познавательных процессов и продуктивной деятельности детей.

Такие знания, как правило, осваиваются детьми в ситуации общения, игры, совместной деятельности со взрослыми или сверстниками и не требуют организованного обучения. Вторая категория включает знания, умения, подлежащие усвоению всеми детьми на занятиях. Первые формируются лишь при обучении по одному какому—то разделу, виду деятельности изобразительной, музыкальной, спортивной и т.

Ко второй группе можно отнести умения — познавательные, умственной деятельности, речевые и учебной деятельности. Первыми его ввели в педагогический обиход американские педагоги в 70—е гг.

Понятие технологии широко используется в различных науках. В первую очередь делается попытка определить педагогическую технологию как способ исследования педагогического мастерства, в котором выделяются общие составляющие для использования в деятельности других педагогов. Под педагогической технологией понимается совокупность диалектических действий педагога, психологически обоснованных и целенаправленных, обеспечивающих эффективный результат в воспитании, обучении и развитии личности.

Под этими действиями понимаются методы, средства и приемы педагогической деятельности. В нашей отечественной периодике появились исследования, посвященные существующим технологиям. В них делаются попытки классифицировать разработки, выделить параметры, определить педагогическую эффективность.

Одна из классификаций делит все педагогические технологии на 5 уровней. Охватывают весь образовательный процесс. Например, технология личностно—ориентированного образования. Охватывают одну из сторон процесса образования, например технологию сенсорного развития М. Монтессори; игровые технологии в обучении младших школьников или технологию эвристического открытие обучения.

Локальная технология — например технология организации групповой деятельности. Технология безотметочного оценивания результатов ученической деятельности младших школьников. В дошкольном образовании одной из первых педагогических технологий частного характера можно назвать технологию, разработанную итальянским врачом, педагогом М. Для этой цели разработана система дидактических средств, с помощью которых осуществлялось это развитие чувств.

Все средства, предлагаемые М. Монтессори, можно разделить на 2 группы. Средства, предполагающие полезную практическую деятельность по накоплению опыта. Для развития слуховых чувств М. Монтессори предлагает такие средства, как полые цилиндры, в которые насыпается одинаковое количество вещества: Цилиндры заклеены и при манипулировании издают звуки различных оттенков.

Монтессори предлагает инструменты, издающие музыкальные звуки: Во вторую группу вошли средства, способствующие, с одной стороны, дальнейшему совершенствованию чувственных анализаторов, с другой стороны — приобщению детей к практической деятельности, например, решетка для застегивания пуговиц, рамки—вкладыши, лестницы и т.

Дидактические средства материалы должны осваиваться в свободном манипулировании. Задача педагогики состоит в стимулировании интереса детей к этим манипуляциям. Дидактические материалы представляют выстроенную систему и даются в строго определенной последовательности. Монтессори не разделяла положительных мнений других педагогов о развивающих возможностях игровой деятельности, поэтому в ее технологиях не содержится рекомендаций по ней.

Она справедливо считала, что развитая сенсорная система является основой для интеллектуального и общего развития. Монтессори утверждала, что соблюдение условий манипулирования дидактическими средствами приводит к развитию и совершенствованию у детей произвольного внимания, сосредоточенности и самодисциплины. Современные исследователи проблемы воспитания дошкольников не во всем соглашаются с М.

Монтессори, но признают полезность и эффективность разработанных ею дидактических средств. Современной педагогической технологией является теория решения изобретательных задач ТРИЗ.

Основная цель — развитие интеллекта дошкольников и предпосылок творческой деятельности. ТРИЗ разработана на разных уровнях образования от дошкольного до высшего.

Создателями ТРИЗа предлагаются оригинальные методы и средства развития интеллекта дошкольников и предпосылок творческой деятельности. К этим методам и средствам относятся: Сущность метода тотальных объектов состоит в том, что какой—то объект или предмет становится основным при организации деятельности детей.

Авторы ТРИЗа считают этот метод универсальным, т. Возможности метода тотальных объектов состоят в том, что с его помощью может быть сформировано умение увидеть главное, основное: Метод тотальных объектов способствует воображению.

Главная их цель состоит в развитии воображения дошкольников. Авторы разработок предлагают 4 типовых приема фантазирования. Эти приемы фантазирования способствуют развитию умения устанавливать взаимосвязи и умения при известных способах действия предлагать новые, неизвестные.

Морфологическая таблица, с помощью которой можно выделить некоторые части объектов, предметов, явлений, например основные части сказки. Данный метод способствует формированию таких умений, как умение увидеть структуру объекта, т.

Аналогичными возможностями обладает системный оператор. Первый метод используется авторами ТРИЗа для анализа состояния вещества: Каждому состоянию соответствуют свои человечки. Этот метод способствует формированию видения структуры объекта. Технологию ТРИЗа критикуют за недостаточное психолого—педагогическое обоснование методов и средств, которые она предлагает.

Слабость этого обоснования связана с тем, что технология появилась в связи с исследованиями по созданию искусственного интеллекта. Потаповой создана локальная технология, суть которой состоит в том, что к зрительным и моторным анализаторам, участвующим в усвоении детьми написания букв, добавляются тактильные анализаторы.

Для включения анализаторов Н. Потаповой разработана система средств: Потапова предлагает систему приемов для работы с этими элементами. Зайцевым предложена локальная технология раннего обучения чтению. Ядром являются дидактические средства в виде наборов кубиков, на которых в определенной последовательности и сочетании расположены отдельные кубики со звуками, разработаны приемы манипуляции с кубиками.

Никитины разработали систему технологических приемов развития интеллекта. В дошкольных разработках предлагаются отдельные педагогические приемы. Современная дидактика определяет обучение как двусторонний процесс — взаимодействия педагога обучающего и учеников учащихся , направленный на освоение последними знаний, навыков и умений, формирование у них умственных сил и способностей, воспитание мировоззрения, нравственных черт личности.

Центральным, основным компонентом обучения является учение — учебная деятельность. Для учения характерны все основные компоненты, составляющие любую деятельность:. Обучение в детском саду — составной частью педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие и воспитание ребенка—дошкольника. Он, как и в школе, представляет собой целенаправленный и организованный процесс формирования знаний, навыков и умений, воспитания отношений, навыков и привычек поведения, построенный на основе принципов дидактики, имеющий четкую программу, протекающий в специально созданных условиях, с использованием специальных методов и приемов.

Дошкольное обучение играет ведущую роль при переходе ребенка в среднее звено обучения. Целенаправленный характер обучения, его программность положительно влияют на формирование произвольности психических процессов несомненно, относительной: В процессе дошкольного обучения дети овладевают важнейшими компонентами учебной деятельности: Содержание развивающей функции обучения представляет собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности; логических приемов, операций, суждений, умозаключений; познавательной активности, интереса, способностей.

Реализация развивающей функции в процессе начального обучения обеспечивает развитие свойств высшей нервной деятельности, обеспечивает познавательные и интеллектуальные возможности ребенка. При решении проблемы соотношения обучения и умственного развития Л. Выготский ведущую роль отводил обучению. Процесс развития ребенка, считал он, не совпадает с процессом обучения, а идет вслед за ним. Развивая этот тезис, ученый выделил два уровня: Именно обучение должно создавать зону ближайшего развития.

Оно двигает развитие, идет впереди него, опираясь не только на созревшие функции, но и на те, которые еще не подверглись воздействию. Поэтому обучение должно ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Самостоятельное решение ребенком интеллектуальных задач характеризует уровень его актуального развития.

Благодаря концепции психического развития Л. Выготского педагогика обогатилась представлением о том, что психика социальна по происхождению, что обучение и развитие — взаимосвязанные и обусловленные процессы.

При этом ведущая роль обучения стала пониматься как пробуждение в ребенке процессов развития. Обучение и воспитание способствуют развитию личности.

В таком случае, казалось бы, нет необходимости говорить еще и о развивающей функции обучения. Но жизнь показывает, что обучение осуществляет развивающую функцию более эффективно, если имеет специальную развивающую направленность и включает учеников в такие виды деятельности, которые развивают у них сенсорные восприятия, двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную, мотивационную сферы.

В связи с этим в дидактике в 60—е гг. Он предполагает, что в ходе обучения, помимо формирования знаний и специальных умений, надо предпринимать специальные меры по общему развитию школьников. Правда, надо особо подчеркнуть, что обучение всегда было развивающим, но круг развиваемых качеств вследствие недостаточной ориентированности на это содержания и методов обучения был несколько суженным.

В этом смысле переход к развивающему обучению означал расширение сферы развивающих влияний, усиление творческих элементов в учебной деятельности. В работах, посвященных теме развивающего обучения Л. Наиболее известными являются положения Л.

Занкова о том, что для интенсивного развития мышления в процессе обучения необходимо обеспечить преподавание на высоком уровне трудности, в быстром темпе, обеспечить осознание учащимися своих действий. Вместе с тем развитие нельзя свести к формированию мышления. Как указано выше, оно должно охватить все сферы личности. И поэтому современная дидактика ищет пути расширения развивающего влияния обучения.

Особенностью функции развития является то, что она не существует самостоятельно, а является следствием образовательной и воспитательной функций обучения.

Но интенсивность, разносторонность, широта и углубленность развития зависят от того, как будут реализовываться образование и воспитание. Процесс обучения осуществляется различными методами.

Метод — это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности обучающих и учащихся, направленная на достижение поставленных учебно—воспитательных задач. В соответствии с основными формами мышления дошкольника, определяющими характер способов его деятельности в процессе обучения, выделяются три группы методов:.

Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста, так же, как сосуществуют основные формы мышления. Каждая из выделенных групп методов предполагает включение приемов различного характера наглядный показ образца, способа действия, вопрос, объяснение, игровые приемы — имитация голоса, движения и т. В целом обучение на занятиях в детском саду характеризуется живостью и непосредственностью проявлений детей, разнообразием приемов действий, небольшим образовательным содержанием, опорой на детский опыт, широкой и яркой наглядной основой, использованием игровых и занимательных приемов обучения, многогранными связями обучения с повседневной деятельностью детей.

К группе наглядных методов, используемых в дошкольном обучении, относятся:. В зависимости от характера познавательных задач в обучении используются наблюдения разного вида:. Эффективность метода наблюдения обеспечивается при выполнении воспитателем следующих требований:.

В первую очередь это помогает понять ребенку, что живопись отражает окружающую нас реальность, а также позволяет художнику изобразить плод его фантазии, воображения.

Кроме того, это очень важно для развития эстетических вкусов ребенка, нравственных и эмоциональных оценок и представлений об окружающем. Рассматривание картин помогает лучше понять и даже почувствовать яркие эмоциональные переживания, учит сопереживать, формировать собственное отношение к увиденному.

Помимо формирования художественных вкусов дошкольников, здесь присутствует важный познавательный момент — знакомство с произведениями знаменитых художников прошлого и современности, умение различать жанры живописи портрет, пейзаж, натюрморт.

Большую роль здесь играют экскурсии в музеи изобразительного искусства. Экскурсии должны быть организованы с участием специалиста, который мог бы наиболее полно раскрыть детям художественный материал. При этом необходимо учитывать возрастные, психологические и интеллектуальные возможности группы дошкольников.

При рассматривании возможно многократное восприятие как картины в целом, так и отдельных ее деталей, что очень важно для решения указанных дидактических задач. Веретеникова, картины Левитана, Шишкина и др. Реалистичность, простота и ясность замысла художника, выразительность художественных средств в единстве с доступным детям познавательным содержанием — основные требования, предъявляемые к картинам, используемым в обучении дошкольников. Кроме того, метод рассматривания картин позволяет дать дошкольникам первое, самое общее представление о приемах живописи классиков и современности.

Можно обратить внимание детей на то, что в изобразительном искусстве графике, живописи в наши дни постепенно устанавливаются новые стандарты, особенности современного стиля, условности изображения, подчас необычные, но своеобразные и яркие. Разглядывая понравившуюся картину, ребенок учится видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени, глубину изображения. Умение воспринимать и понимать изображенное на экране формируется под воздействием взрослого. При этом имеет значение и высокая эмоциональность детей — их увлекают яркость и динамичность явлений, внешняя сторона действий и поступков героев.

В связи с этим возникает необходимость научить детей глубоко воспринимать содержание. Общая методика демонстрации учебных фильмов складывается из следующих этапов:.

В итоге обсуждения перед детьми ставится новая познавательная задача, затем им показывают фильм;. В этой беседе не следует требовать воспроизведения содержания фильма. Воспитатель лишь задает вопросы, позволяющие ему выяснить, как дети усвоили содержание, помогает им понять идеи, установить связи;. Она включает пересказ содержания, его анализ — выделение существенных фактов и связей между ними. В ходе беседы важно сохранить и углубить эмоциональное впечатление от просмотренного фильма, сопереживание детьми воспринятых событий и отношения к героям.

Важное значение имеет просмотр дошкольником спектаклей, показ которых организуется воспитателями в детском саду. Для этого приглашаются актеры театров или театральных студий. В ходе спектакля осуществляется живое общение актеров действующих лиц с детьми. Дети эмоционально оценивают происходящее, внимательно следя за ходом представления. Кроме приглашения театральных актеров в дошкольно—педагогические учреждения, полезно водить детей на детские спектакли в театр.

Ведь само посещение театра может стать настоящим праздником, подарить много новых ярких впечатлений и волнующих переживаний. Театр может стать для детей источником радости, воспитать в них талант быть зрителями, понимать сценическое искусство. Просмотр спектаклей позволяет развить эстетическую, нравственную и эмоциональную чуткость, помочь детям постичь законы театрального искусства. Если педагогу удастся подготовить дошкольников к внимательному просмотру спектакля, то им станет доступен мир, созданный автором и режиссером спектакля, сможет увлечь их, обогатить воображение.

Привычка быть зрителем поможет дошкольнику познать особый, образный мир театрального искусства. Игра воображения позволяет развить творческое мышление. Сразу после спектакля дошкольники отвечают на вопросы о сюжете, о смысле показанного представления.

Воспитатели при этом могут оценить интеллектуальный уровень подготовки детей благодаря полноте и правильности их ответов, дать детям необходимые разъяснения о новых понятиях, которые они узнали в ходе спектакля. Использование наглядных методов обеспечивает развитие восприятия как ведущего познавательного процесса, а также развитие наглядно—действенной, наглядно—образной форм мышления и речи, основных видов деятельности дошкольника — игры, изобразительной и трудовой деятельности.

Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим мышлением. Живое общение взрослого и детей, которое характерно для речевых методов, оказывает большое воспитательное воздействие — оно возбуждает чувства, вызывает определенное отношение к содержанию формируемых знаний. Основные словесные методы, используемые в дошкольном обучении.

Основная задача этого метода — создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями.

Воспитатель должен следить, чтобы интерес детей не ослабевал в ходе повествования. Для этого обучающая сторона новая для детей информация, расширение кругозора должна сочетаться с эмоциональной окраской, динамичностью.

По окончании рассказа детям предлагается ответить на вопросы. Это даст педагогу возможность полнее представить, насколько хорошо дети усваивают новые знания со слов взрослого, а также могут ли они и до какой степени сосредоточить свое внимание на ходе повествования.

Это имеет большое значение для последующего обучения в начальной школе. Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно—речевых умений детей. Чтение позволяет решить ряд задач: Беседы применяются для уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации.

По дидактическим задачам беседы делятся на предварительные и обобщающие. Первые проводятся тогда, когда воспитатель знакомит детей с новыми для них навыками.

Итоговая, или обобщающая, беседа проводится с целью систематизации знаний, их дальнейшего углубления и осознания. Под формой обучения следует понимать специально организованную деятельность обучающего и учащихся, протекающую по установленному порядку и в определенном режиме. Это место в свою очередь определяется характером образовательно—воспитательных задач, которые решаются при той или иной форме организации процесса обучения.

Занятия являются основной формой обучения. Остальные формы используются для обогащения опыта и подготовки детей к усвоению изложенного на занятии. Основные различия между уроком и занятием — в степени нагрузки, структуре, а также методах, используемых в ходе обучения. Занятиям отводится строго фиксированное время в режиме жизни детей. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Он и принят в дошкольной педагогике.

Выделение трех групп задач позволяет более целенаправленно выстраивать работу по физическому воспитанию дошкольников.

На сегодняшний день данные о здоровье дошкольников в нашей стране являются тревожными: Обратимся, например, к вопросу о питании детей.

Но только воспитатель может и должен знать, что любит малыш, а что не любит и надо ли его заставлять есть или же лучше не настаивать.

Питание -важный фактор здоровья. Однако пища должна доставлять ребенку удовольствие, надо, чтобы он ел с аппетитом. Полнота, как известно, еще не означает здоровья. А известный врач Н. Амосов дает родителям несколько общих советов, которые могут быть применены и к питанию: Нужно учить их разговаривать спокойно и не забывать о еде.

Существуют разные подходы к организации питания, к пониманию механизма закаливания, физической нагрузки и др. Это недопустимо, так как речь идет о здоровье детей и неосторожное обращение с ним может иметь необратимые последствия. К сожалению, и воспитатели, и родители сдерживают активность малышей, не позволяют им свободно двигаться и тем наносят вред их здоровью.

Конечно, эти задачи тесно связаны с оздоровительными задачами, поскольку при их решении также формируются личностные качества ребенка. Работа проходит в разных формах: Данная группа задач предполагает воспитание таких качеств, как ловкость, смелость, сила воли, стремление к преодолению трудностей, к победе, чувства товарищества, взаимопомощи.

Привлекательный пример выполнит свою воспитывающую функцию. Важно, чтобы дети осознали, какое удовлетворение получает человек, воспитывая самого себя. Ребенка нужно ставить в ситуацию, когда он сам на себе почувствует, что может управлять своим здоровьем.

Основной валеологический принцип - человек должен познать и сотворить себя, научиться по-особому бережно относиться к своему здоровью. Правда, здесь лежит противоречие, которое устраняется системой нравственного воспитания. Воспитатель должен осознать важность этой работы и приложить максимум усилий к тому, чтобы дети усвоили способы охраны своего здоровья, понимая, что и зачем делают. Его цель - предоставить ребенку возможность на практике познать, как функционирует его организм.

Что так бьется у тебя в груди? Как ты дышишь после того, как побегаешь? Воспитательные отношения между взрослыми и детьми не ограничивались сферой труда. Долгое время подготовка ребенка к жизни не отделялась от его практического участия в коллективной и трудовой жизни сообщества. Это был у многих народов сохранился и поныне своеобразный экзамен на взрослость. Значительную часть требуемых инициацией умений дети приобретали в семье, в общине. Конечно, это еще не учителя в полном смысле слова, но они, несомненно, являлись историческими предшественниками педагогов-профессионалов.

Дома раб следил за ребенком, за его поведением, охранял от разного рода опасностей. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого paidagogos означает детоводитель. Для таких мастеров преподавание, как правило, не было основным видом деятельности. Наставник наставляет, как надо жить, как вести себя, чтобы стать настоящим человеком, т. Профессия воспитателя известна, как отмечалось выше, со времен античности.

Примечательно, что среди первых педагогов дошкольных учреждений лиц мужского пола было больше, чем в дальнейшем. Фребель , выдающийся немецкий педагог, дал своему дошкольному заведению год открытия - й в г.

Бланкенбурге название детский сад. Однако новым было не только название дошкольного учреждения, но и его на значение, а именно:

Read More »

Налогообложение природопользования. Учебник и практикум В. В. Зозуля

В нем представлены лекционный материал, практические задания, тесты, задачи, а также проблемные вопросы и перспективные направления развития платы за пользование природными ресурсами. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Для студентов бакалавриата и магистратуры всех форм обучения, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям, а также для практических работников, занимающихся экономикой и налогообложением природопользования. Купить за руб на Озоне. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим.

Другие книги схожей тематики: Учебник и практикум В учебнике рассматриваются вопросы налогов, сборов и иных платежей за промышленное использование природных ресурсов. Особенности исчисления налогов и сборов, порядка расчета налоговой базы… — Юрайт, формат: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата В учебнике рассматриваются теоретические, практические и перспективные вопросы платы за пользование природными ресурсами.

В практикуме изложены методические положения для исчисления налогов за… — Юрайт, Бакалавр. Select rating Give Отюцкий Г.: Высшая математика для химиков, биологов и медиков. Select rating Give Баврин И. Общая и неорганическая химия. Учебник для прикладного бакалавриата. Select rating Give Тупикин Е. В учебнике представлен материал, полностью отвечающий программе курса химии. Select rating Give Экологическое право России. В учебнике раскрываются основные понятия экологического права, анализируются последние научные работы, нормативные акты и правоприменительная практика.

Учебное пособие для прикладного бакалавриата 2 изд. Select rating Give Курбанов С.: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Read More »

Мезенцев к.н. автоматизированные информационные системы (5-е изд., стер.) учебник

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Обо всём этом и не только в книге Автоматизированные информационные системы. Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Неплохая книга для подростков. Тема сейчас эта очень популярна. В наше время многие ведут жизнь Текст был написан к международному дню друзей, но у меня тогда сломался Букмикс, поэтому запощу Учебник Автоматизированные информационные системы 5-е изд.

Сибирский тракт, 1 км. Автоматизированная информационная система "Торговый реестр". Разработка автоматизированных информационных систем Внедрение автоматизированных информационных систем Обеспечение функционирования автоматизированных информационных систем Установка автоматизированных информационных систем. Автоматизированные информационные системы 5-е изд. Консорциум центров Электроэнергетика и Школа Менеджеров.

Автоматизированная информационная система Бюро технической инвентаризации Автоматизированная информационная система Реестр муниципального имущества Автоматизированная информационная система Кадастр предприятия. Конструкторское бюро опытных работ. В такой структуре выделяется корневая запись, с которой определенным образом связаны записи нижнего уровня. В свою очередь записи нижнего уровня связаны с записями других уровней.

Перекрестные связи между уровнями не допускаются; сетевой рис. При таком способе между записями отсутствует корневая запись, допускаются замкнутые связи между уровнями; реляционный рис. В предметной области выделяются классы, которые представляют собой информационные сущно- Рис Сетевая организация данных 12 Рис Процесс преобразования сущности в таблицу. При реляционном подходе класс представляется отношением с определенным именем и набором свойств атрибутов.

Далее отношение разворачивается в таблицу, строки которой являются экземплярами данной сущности. В документальных информационных системах в базе данных хранится не только информация в виде отдельных фактов, но и копии текстовых документов в электронном виде. Каждый документ, поступающий в базу данных, подвергается процедуре индексирования, которая позволяет выделить поисковые признаки данного документа.

Пользователи таких систем должны сформировать на специальном поисковом языке поисковое предписание для отыскания нужного документа. Разновидностью документальных систем можно считать распределенные информационные системы в глобальной сети Интернет.

Основой таких систем является использование технологии гипертекстовых документов. Текст разделяется на фрагменты, которые обычно хранятся в виде отдельных страниц. Страницы по смысловому принципу объединяют в сайты. Страницы на сайте связаны друг с другом ссылками. В результате возникает нелинейная схема взаимосвязей. Информационная система WWW в настоящее время реализует расширенную гипермедийную технологию.

Гипермедийные документы позволяют с помощью ссылок обращаться как к текстовым документам, так и к графическим, видео- и аудиоданным Методы анализа автоматизированных информационных систем В общем случае под анализом понимают процесс исследования системы, основанный на ее декомпозиции, с последующим определением статических и динамических характеристик составляющих элементов, рассматриваемых во взаимосвязи с другими элементами системы и окружающей средой. Целями анализа системы являются: К задачам анализа системы управления относятся: Для того чтобы анализируемая информационная система представляла собой объект в предметной области необходимо: Исследователь может осуществлять одно из двух направлений анализа: Процесс анализа системы может быть дополнен следующими действиями: При разработке структуры АИС отрасли требуется: При создании АИС для поддержки процесса управления технологическими процессами необходимо: Под структурой организационной системы подразумевается форма распределения задач и полномочий по принятию решений между лицами или структурными подразделениями, составляющими организационную систему, направленную на достижение стоящих перед ней целей.

Моделирование информационных процессов 3 Глава 1. Информационные технологии и информационные процессы В данном разделе изучается понятие технологии в частности, информационной. Основные положения РД 50 88 Дата введения В основе моделирования лежит теория подобия, которая утверждает, абсолютное подобие может иметь место лишь при замене объекта другим точно.

Разделение информационных систем по техническому уровню 2. Разделение информационных систем по характеру обрабатываемой информации Ключевые слова. Контроль ввода Регистрация Основные процедуры преобразования в информационных технологиях Концептуальная модель базовой информационной технологии содержит процессы, процедуры и операции информационного. Рабочая программа предмета Информатика и ИКТ для классов Рабочая программа по информатике для классов составлена на основе следующих нормативных документов: Введение в базы данных.

Общая характеристика основных понятий обработки данных Развитие основных понятий представления данных Экономическая информация и информационные процессы в организационно - экономической сфере. Информационные процессы в экономике.

Основные понятия информатики и информатизации. Термин информационная система ИС используется как в широком, так и в узком смысле. Лист 1 из 12 Лист 2 из 12 Тестовые задания Фамилия, имя, отчество студента, курс, группа, дата тестирования В каждом задании обведите кружочком только один номер наиболее правильного ответа из четырех.

Проектирование информационной системы продажи контента для мобильных телефонов Золотов Р. Ярославский филиал РЭУ им. Плеханова Ярославль, Россия Design of information system sales of content for. Барынин Научный руководитель кандидат технических наук, доцент З. Симоненко В работе рассмотрены особенности.

Определение, назначение, цель По определению, САПР это организационно-техническая система, состоящая из совокупности комплекса средств. Тематика контрольных работ по дисциплине " Компьютерные информационные технологии" для студентов заочной формы обучения. Информатика относительно молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных.

Владимир Николаевич Гавриленко, профессор 1. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Лист 1 из Лист 2 из 1. Обязательным компонентом любой информационной технологии является база a. А Автоматизация обучения обучение, при котором часть рутинных функций, выполнявшихся ранее преподавателем, передается автоматическим устройствам, реализующим возможности информационных и коммуникационных. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса I.

Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации Все системы, как социально-экономические, так и системы живой и неживой природы, действуют в постоянной. Поддержка UML итеративного процесса проектирования. Структурирование информационнокоммуникационного пространства для поддержки функций управления в Санкт-Петербурге Иванов П. Особенности управления регионом Регион, как любое другое социально-экономическое. Адаптируемая модель данных на основе многомерного пространства 11, ноябрь авторы: Рабочая программа Информатика и ИКТ Учебный курс для учащихся 11 класса Базовый уровень учебный год Пояснительная записка Цели и задачи курса развитие системного мышления, творческих способностей,.

Базы данных Введение Список литературы Карпова И. Курс лекций и материалы для практических занятий. Кафедра Искусств, сервиса и туризма 2. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации Информатика. Основные задачи информатики Понятие информации,.

Основные определения информации и информационного процесса 2. Цели информационных систем 3. Информационные технологии в профессиональной деятельности специальность. Лекция 1 Компьютерная графика Лектор Ст. Конечным продуктом компьютерной графики является изображение. Это изображение может быть техническим чертежом, иллюстрацией с изображением. Самарский государственный аэрокосмический университет, г. Самара Переход от локального применения. Основы информационных технологий в фармации: Основные направления использования информационных технологий в фармации.

Определения Понятие информационной технологии Технология. ИГУПИТ Москва Экспертная система поддержки принятия решений в кризисных ситуациях В ряде практически важных задач мы сталкиваемся с необходимостью принятия решений в условиях нечеткости и.

Распределенные технологии обработки и хранения данных Интеграционные процессы, протекающие практически во всех областях человеческой деятельности,. Теоретический материал и решение задач Информация и информационные процессы Основные подходы к определению. Петренко, доцент кафедры информационных ресурсов, кандидат технических наук; И. Шкиренок, старший преподаватель кафедры информационных ресурсов; Белорусский. Руководящий документ Средства вычислительной техники.

Межсетевые экраны Защита от несанкционированного доступа к информации Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации Утверждено. Предпринимательство и информационные системы управления его деятельностью Тема1. Предпринимательство как целенаправленная система. Информационные системы и их роль в управлении предпринимательством. Реинжиниринг бизнес-процессов путем разработки функциональных диаграмм Шишов И. The result is a special approach of IDEF methodology. Структуры и модели данных и знаний.

Read More »

Организация и техника внешнеэкономических операций. Учебник Л. В. Кривокоченко, Д. В. Рыбец, Ю. А. С

Вы можете перейти на сайт ОЗОНа и заказать книгу, если она есть в наличии. Посмотреть другие результаты поиска. Посмотреть другие готовые работы. Спасибо, ваше сообщение отправлено В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками выполнения заказа. Заказать работу Обсудить цену и условия. Отзывы , авторы , цены и гарантии. В нем рассмотрены особенности международной торговли основными группами товаров: Проанализированы главные формы и методы торговли на рынке: Особое место уделено разработке положений контракта, прежде всего расчету и обоснованию цен в контракте, условиям поставки, использованию платежных инструментов.

Учебник предназначен для учащихся высших учебных заведений, изучающих дисциплину "Организация и техника внешнеэкономических операций", работников внешнеторговых отделов предприятий и Роль государства в формировании и реализации во внешней торговой политике на примере России Государственное и муниципальное управление. Внешнеэкономическая деятельность предприятия Международные экономические отношения.

Приводится классификация искажений, анализируются причины их возникновения, описываются особенности, проявляющиеся при изменении способа получения проекции, рассматриваются алгоритмы устранения искажений. В книге даны физические основы процесса сушки и описаны современные устройства для сушки.

Рассмотрены основные свойства агентов сушки древесины и некоторые свойства древесины, имеющие значение для ее обработки. Значительное внимание уделено современной технологии камерной сушки пиломатериалов, организации транспортных работ в сушильных цехах. Приведены новые данные по системам автоматического регулирования процессов сушки древесины. Кратко рассмотрены оборудование … [Read more…]. Скачать Организация и техника внешнеэкономических операций. Попросили ввести номер телефона, но это, как я поняла для авторизации.

В общем скачалось все нормально. Скачала Организация и техника внешнеэкономических операций.

Read More »

Прикладная механика. Учебник Г. Б. Иосилевич, П. А. Лебедев, В. С. Стреляев

Твердая глянцевая, стр. Основы структурного, кинематического и динамического анализа механизмов Рассмотрены основные методы и алгоритмы структурного, кинематического, кинетостатического, динамического и силового исследований механизмов. Даны основные понятия теории механизмов и их… — Курс, формат: Учебник - 2-е изд. В учебнике изложен курс прикладной механики, рассчитанный на один семестр обучения при подготовке бакалавров и инженеров по направлениям: В учебнике подробно излагаются теория и методы… — Юрайт, формат: Учебник для вузов В учебнике изложен курс прикладной механики, рассчитанный на один семестр обучения при подготовке бакалавров и инженеров по направлениям: Твердая бумажная, стр.

Теория регулирования хода машин. Учебник для вузов Данное издание состоит из трех курсов, изложенных известным ученым, основоположником современной аэродинамики Н. Авторский учебник электронная книга Подробнее В "Аналитической механике" автор знакомит студентов и с задачей… — Юрайт, формат: Данное издание состоит из трех курсов, изложенных известным ученым, основоположником современной аэродинамики Н.

Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: В соответствии с типовой программой курса "Прикладная механика" в данном учебнике на высоком научно-методическом уровне изложены фундаментальные разделы следующих дисциплин: Основы структурного, кинематического и динамического анализа механизмов.

Рассмотрены основные методы и алгоритмы структурного, кинематического, кинетостатического, динамического и силового исследований механизмов.

Учебник для академического бакалавриата. Содержание и построение курса осуществлено в соответствии с современными требованиями, учтены отечественные и зарубежные достижения последних лет. Сборник произведений 7 книг. Цикл из 4 книг. Полное собрание сочинений в 30 томах. Содержит перечень понятий, расположение и объем изложения которых имеют цель ознакомить студентов вузов не машиностроительных специальностей с общими принципами анализа работы и синтеза конструирования типовых конструкций общемашиностроительного назначения.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Добавить в избранное Форум Правила сайта "Мир Книг". Группа в Вконтакте Подписка на книги Правообладателям.

Сборник книги Как шить красиво Библиотека приключений продолжается. Сборник произведений 7 книг Водители дирижаблей. Цикл из 4 книг Максим Горький. С этой публикацией часто скачивают: Теория механизмов и машин: Основы деталей машин Название:

Read More »

Сравнительное правоведение. Учебник М. Н. Марченко

Учебник В работе рассматривается широкий круг вопросов, касающихся истории становления и развития сравнительного правоведения, его роли и значения в жизни общества, функций сравнительного правоведения… — Проспект, формат: Учебник представляет собой курс современного сравнительного правоведения… — Норма, - Подробнее Учебник представляет собой курс современного сравнительного правоведения… — Норма, формат: Твердая бумажная, стр.

Учебник представляет собой курс современного сравнительного… — Инфра-М, Норма, формат: Учебник для магистратуры Первый учебник для магистратуры по специальности "Юриспруденция" подготовлен в соответствии с новым Федеральным стандартом г.

В сравнительном плане рассматриваются вопросы методологии, теории… — Международные отношения, Подробнее В сравнительном плане рассматриваются вопросы методологии, теории… — Международные отношения, формат: Учебник для магистратуры Первый учебник для магистратуры по специальности Юриспруденция подготовлен в соответствии с новым Федеральным стандартом г.

Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Учебник для магистратуры по направлению подготовки "Юриспруденция" подготовлен в соответствии с Федеральным стандартом г.

В работе рассматривается широкий круг вопросов, касающихся истории становления и развития сравнительного правоведения, его роли и значения в жизни общества, функций сравнительного правоведения… — Проспект, - Подробнее В работе рассматривается широкий круг вопросов, касающихся истории становления и развития сравнительного правоведения, его роли и значения в жизни общества, функций сравнительного правоведения… — Проспект, формат: Первый учебник для магистратуры по специальности "Юриспруденция" подготовлен в соответствии с новым Федеральным стандартом г.

Web, Tablet, Phone, eReader. It syncs automatically with your account and allows you to read online or offline wherever you are. Please follow the detailed Help center instructions to transfer the files to supported eReaders. Теория государства и права. В настоящей работе рассмотрены основные темы научной и учебной дисциплины Теория государства и права в форме схем и комментариев. К каждой теме прилагается перечень рекомендуемой литературы.

Данное пособие окажется весьма полезным в качестве дополнительного источника как в процессе изучения различных тем учебного курса Теории государства и права, так и при подготовке к экзаменам. Для студентов, аспирантов и слушателей юридических вузов, а также - каждого, кто интересуется государственно-правовой проблематикой.

В данном курсе лекций, подготовленном на базе МГУ им. Ломоносова коллективом авторов-юристов и философов, рассматривается широкий круг вопросов, касающихся понятия, предмета, методологии и других сторон философии права. Особое внимание уделяется ценностным аспектам государства и права, правовой культуре России и других стран и народов, а также правовому идеалу, правосознанию и правовой идеологии.

Рассматриваются кроме того вопросы философии правоприменения, юридической ответственности, сравнительного правоведения, перспектив развития государства и права. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и философских факультетов.

Второе издание ученика "Теория государства и права" подготовлено в соответствии с учебной программой изучения данной дисциплины и с учетом требований, содержащихся в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности "Юриспруденция".

Для студентов, обучающихся по специальности "Юриспруденция". В пособии рассмотрен широкий круг теоретически и практически значимых вопросов, касающихся источников современного российского и зарубежного права. Общетеоретический анализ источников права дополнен их сравнительным исследованием применительно к правовой системе постсоветской России, романо-германской правовой семье, к системе общего права, а также к религиозным правовым системам. Для преподавателей, научных работников, студентов, слушателей и аспирантов юридических вузов и всех интересующихся вопросами общей теории государства и права.

Тенденции развития права в современном мире. В работе раскрывается широкий круг теоретически и практически важных вопросов, касающихся тенденций развития права на современном этапе развития общества и государства. Рассматриваются методологические проблемы познания права и тенденций его развития в условиях глобализации и регионализации.

Тенденции развития права рассматриваются на глобальном, региональном и национальном уровнях. Для студентов-бакалавров старших курсов, магистров, аспирантов, преподавателей юридических вузов, читателей, углубленно интересующихся правом.

Read More »

Логистика. В 2 частях. Часть 2. Учебник В. В. Дыбская, В. И. Сергеев

В нем соответствующие программе дисциплины.. В учебнике представлена универсальная система банковских операций, основы их организации, безопасности и правового обеспечения. Авторы показывают, что все.. Издание состоит из двух частей. Учебник следует традициям отечественной школы преподавания экономической статистики. Авторами раскрываются методы классического.. Конечная стоимость товара может отличаться от заявленной уточнить цену на сайте интернет магазина. Часть 2 в интернет магазинах по следующим ценам Цена в рублях Купить my-shop.

Перед покупкой вы сможете уточнить цену и наличие на сайте продавца. Вы так же сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас. Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странице магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить. Описание товара Профессия "логист"сегодня является одной из наиболее востребованных и высокооплачиваемых профессий на рынке труда России. Бакалавр - магистр Тип обложки Переплет: Рекомендуем также следующие похожие товары на данный товар А.

Информационное право — рассматривается как наука, как учебная дисциплина и как собственно система правового регулирования отношений в информационной сфере, то есть подотрасль российского административного права.

Лобачёва, Елена Николаевна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Другие книги схожей тематики: Логистика в 2-х частях. Деятельность логиста ориентирована прежде всего на решение проблемы… — Юрайт, Бакалавр.

Сергеев Логистика в 2-х частях. Учебник для бакалавриата и магистратуры Профессия логист сегодня является одной из наиболее востребованных и высокооплачиваемых профессий на рынке труда России. Твердая глянцевая, стр.

Учебник для бакалавриата и магистратуры В учебнике рассмотрены научные и методологические основы современной логистики, процесс формирования пространства интеграции логистических систем. Представленывопросы и задания для проверки знаний… — Юрайт, Бакалавр-Магистр Подробнее Учебник для бакалавриата и магистратуры Деятельность логиста ориентирована прежде всего на решение проблемы управления добавленной ценностью при производстве продукции и услуг для конечного потребителя в цепях поставок.

При этом основной… — Юрайт, формат: Часть 1 В двух частях учебника системно изложены теоретические, методические и практические аспекты логистики.

Read More »

Макроэкономика. Учебник Л. М. Капица, С. А. Бартенев, И. И. Большакова, Г. И. Сысоева, В. Б. Супян

Особенность рынка труда и его механизма: Военная экономика — Основная статья: Экономика Семь главных военных бюджетов мира в году. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Другие книги схожей тематики: Учебник Учебник полностью соответствует типовой программе обучения для высших учебных заведений по направлению "Макроэкономика" с учетом новых образовательных стандартов третьего поколения.

Содержит… — Питер, формат: Учебник для вузов Подробнее Учебник Учебник знакомит с курсом макроэкономики как составной части современной экономической теории. Каждый раздел снабжен практикумом, включающим вопросы для обсуждения, задачи и тесты для самоконтроля… — Дело и сервис, Учебники МГУ им. Каждый раздел снабжен практикумом, включающим вопросы для обсуждения, задачи и тесты для самоконтроля… — Дело и сервис, формат: Каждый раздел снабжен практикумом, включающим вопросы для обсуждения, задачи и тесты для самоконтроля… — Дело и Сервис, формат: Твердая глянцевая, стр.

Учебник Это один из наиболее популярных в западных университетах учебников по макроэкономике промежуточного уровня, выдержавший несколько международных изданий. В нем охвачены основные темы: Высшая школа экономики Подробнее Учебник В учебнике рассматриваются проблемы национальной экономики и общественного воспроизводства, теория экономического равновесия, денежный рынок и кредитно-денежная политика, цикличность развития… — Инфра-М, формат: Учебник В учебнике дано последовательное и логически стройное изложение курса макроэкономики в соответствии с программой нового поколения.

Наряду с основными положениями макроэкономической теории содержит… — Питер СПб, формат: Учебник В учебнике дается системное изложение макроэкономики с учетом последних достижений данной науки.

Рассматриваются закономерности функционирования реальной и монетарной сфер экономики, экзогенные и… — Инфра-М, формат: Учебник в 2-х частях. История русской литературы "серебрянного века". Учебник История русской литературы "серебрянного века". Надзор и контроль в сфере безопасности.

Учебник для бакалавров Надзор и контроль в сфере безопасности. Учебник для бакалавров Каракеян В. История русской литературы ХХ века. Часть 2 История русской литературы ХХ века. Теория горения и взрыва. Учебное пособие Теория горения и взрыва. Политология и социология 2-е изд. Учебник для вузов Политология и социология 2-е изд. Учебник для вузов Е. Основы консультативной психологии 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Прикладная психология.

Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. Судебная бухгалтерия 2-е изд. Учебник для бакалавриата и специалитета Судебная бухгалтерия 2-е изд. Учебник для бакалавриата и специалитета. Психодидактика школьного учебника 2-е изд. Учебное пособие для вузов Психодидактика школьного учебника 2-е изд.

Учебное пособие для вузов.

Read More »

Химия. 8-11 классы. Рабочие программы по учебникам О. С. Габриеляна Г. И. Маслакова, Н. В. Сафронов

Габриеляна, есть незначительные изменения Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Рабочая программа разработана на основе авторской программы О. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образовани Программа курса построена по концентрической концепции.

Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Рабочая программа по химии построена на основе концентрического подхода. Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы. Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Для реализации программы используется УМК: В авторскую программу внесены следующие изменения: Рабочей программой не предусмотрены резервные часы.

Роль химии в жизни человека 4 4 Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов 5 5 Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса 6 6 Массовая доля элемента в соединении Тема 1. Бинарные соединений 25 2 Оксиды. Летучие водородные соединения 26 3 Основания 27 4 Кислоты 28 5 Соли как производные кислот и оснований 29 6 Соли как производные кислот и оснований 30 7 Основные классы неорганических веществ 31 8 Аморфные и кристаллические вещества 32 9 Чистые вещества и смеси 33 10 Разделение смесей.

Разделение смесей 39 2 П. Химические уравнения 41 4 Составление уравнений химических реакций 42 5 Расчеты по химическим уравнениям 43 6 Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах 44 7 Реакции соединения. Цепочки переходов 45 8 Реакции замещения. Ряд активности металлов 46 9 Реакции обмена.

Правило Бертолле 47 10 П. Растворимость 51 2 Электролиты и неэлектролиты 52 3 Основные положения теории электролитической диссоциации 53 4 Ионные уравнения 54 5 Кислоты в свете ТЭД, их классификация 55 6 Свойства кислот 56 7 Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства 57 8 Оксиды, их классификация, свойства 58 9 Соли в свете ТЭД, их свойства 59 10 Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Мастер — класс учителя химии: Методическое пособие с электронным приложением. Контрольно — измерительные материалы. Коллекции минералов и горных пород; Металлов и сплавов; Минеральных удобрений; Пластмасс, каучуков, волокон. Книги для детей и родителей. Литература на иностранных языках. Тайны, сенсации, факты, катастрофы. Игры и игрушки Игрушки. Наборы для хобби и творчества.

Магнитные буквы, цифры, игры. Юриспруденция Законы, кодексы и комментарии. Канцтовары Аксессуары для книг. Бумажная продукция для офиса. Календари настенные перекидные. Книги для записей творческие.

Книги отзывов и предложений. Наборы цветного картона и бумаги. Тетради а5 листа. Тетради а5 более 40 листов. Тетради для записи иностранных слов. Тетради на кольцах со сменными блоками. Тетради с пластиковой обложкой. Тетради с твердой обложкой. Аксессуары Альбомы, рамки для фотографий. Северная Осетия - Алания Респ. Чувашская Республика - Чувашия. Учебная литература Учебная литература. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств основа- ний.

Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Соли, их диссоциация и свойства в свете теории электро- литической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах. Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций.

Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электропроводности уксусной кис- лоты от концентрации. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди II. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. Взаимодействие кислот с основаниями.

Взаимодействие щелочей с кислотами. Взаимодействие щелочей с солями. Получение и свойства нерастворимых оснований. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами. Взаимодействие кислотных оксидов с водой. Взаимодействие солей с кислотами. Взаимодействие солей с щелочами. Взаимодействие растворов солей с металлами. Условия течения химических реакций между растворами электролитов до конца.

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. При двухчасовом планировании проводится только практическая работа 4. Резервное время — 1—9 ч. Изменения, происходящие с веществами. Р ас т воры. Обобщение и систематизация знаний по курсу. В начале года - диагностическая комплексная работа. Текущий контроль по темам раздела. Итоговый контроль — контрольная работа за курс 8 класса. Учебник Химия 8 класс. Рабочая тетрадь Химия 8 класс.

Методическое пособие Химия класс. Контрольные и проверочные работы. Химический эксперимент в школе. Химия в тестах, задачах, упражнениях. Изучаем химию в 8 классе: Дидактические карточки-задания по химии: Решение задач по химии. Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

Нат у р а льные объ е кты. Х имиче с кая ла б о ра торная пос у да, апп араты и п р иборы. Разработка урока химии на тему "Химическое равновесие" 11 класс. Дидактическая карточка к практической работе "Получение этилена и изучение его свойств". Презентация по химии на тему Алканы. Презентация "Героическая жизнь Марии Склодовской-Кюри". Презентация интеликтуальной игры по химии.

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материал. Вы первый можете оставить свой комментарий. Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта. Больше Меньше В обычный режим. Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курсов повышения квалификации от 1 руб. Курсы курса профессиональной переподготовки от 6 руб. Курсы 25 курсов дополнительного образования от 1 руб. Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы.

Рабочая программа по химии 8 класс к учебнику О. Данная пр ог р а м ма к о н к р е т из и р у ет с о д е р ж а н ие ста н д а рта, д а ёт ра с п р едел е н и е у че б н ых ча с ов по р азделам к у рса, по сле д овате л ь н ость из у че н ия тем и ра з делов с у чёт о м м еж п редме т ны х и п редм е т ны х св я зе й , л о ги к и у че б н о г о пр оц е сса, в о з рас т н ы х о с об е н нос т ей у чащих с я Прог р а мм а ра с с ч и т а н а н а 70 ч а с о в 2 часа в н е де л ю , в том ч и сле н а к о нт р о ль н ые р а б о т ы - 5 ч асов, на п рак т ич е ск и е р а бо т ы- 4 часа Общая характеристика учебного предмета В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу, ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения.

Цели и задачи учебного предмета Изучение химии на базовом уровне на ступени основного общего образования в 8 классе направлено на достижение следующих целей: Курс химии 8 класса изучается в два этапа Первый этап — химия в статике; здесь рассматриваются состав и строение атома вещества.

Предметные результаты обучения Учащийся должен уметь: Метапредметные результаты обучения Учащийся должен уметь: Личностные результаты обучения Учащийся должен: С в о й с т в а р ас т в о р ов э лект ро л и т ов 16 ч 1 7 Обобщение и систематизация знаний по курсу 6 ч 1 Итого 70 5 4 В начале года - диагностическая комплексная работа. Основная методическая литература 1. Данилова Надежда Николаевна Химия 8 класс Рабочие программы. Разработка урока химии на тему "Химическое равновесие" 11 класс Дидактическая карточка к практической работе "Получение этилена и изучение его свойств" Презентация по химии на тему Алканы Презентация "Героическая жизнь Марии Склодовской-Кюри"

Read More »

1 2 3 4 5 6 7 8 9